Тематическое планирование курса русского языка для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Русский язык (первые уроки) для 1 класса» Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной
Автор: Родионова Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (28ч) (7)

Название раздела программы: Повторяем предлоги и предложения (5 часов).
Цель: Знать предлоги, уметь писать их со словами раздельно, уметь правильно оформлять предложения на письме.

N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая модель

 

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

 Учебно- познавательная

Информационная

 Базовый уровень

Повышенный уровень

25

Что мы знаем о предлогах и предложениях.

Объяснительная, поисковая

Беседа,  проблемные задания упражнения

Индивидуальная, фронтальная

Уметь различать приставку и предлог. Знать роль предлога в предложении. Уметь делить предложение на слова, писать их раздельно, правильно оформлять предложение на письме, выделять в предложении предлоги.
(п., и.,  ^)

Знать определение приставки и предлога. Уметь приводить примеры слов с одинаковыми приставками и предлогами.
(п., +)

 

Таблица «Приставки и предлоги»; схема-алгоритм по сравнению написания приставок и предлогов; сказка (словарные слова для запоминания). Схема предложений, человечки-предлоги.

26

Повторяем правила оформления предложений на письме.

Репродуктивная, частично-поисковая

Беседа, проблемные задания, упражнения

Индивидуальная, фронтальная

Уметь различать слово и предложение, правильно строить предложение, составлять предложения по схемам, правильно оформлять предложение на письме, делить сплошной текст на предложения, определять границы предложений на основе пауз, понижения голоса, определять постановку нужного знака.
(п., ^)

Уметь читать предложения с определенной интонацией.
(т., +)

Уметь находить предложения различные по интонации в книге для чтения, обосновывать поставленный знак в конце предложения.
(и., п., =)

Таблица «Предложение».
Схемы повествовательно, вопросительного, восклицательного предложений. Книга для чтения.
«Речевые секреты» Т.А. Ладыженской.

 

27

 

 

28

Проверка знаний.
Диктант.

 

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

 

Репродуктивная

 

 

контроль

индивидуальная

Уметь находить изученные орфограммы в словах, знать орфограммы, проверять слова подбором проверочных слов. Уметь грамотно производить текст диктанта, выполнять грамматические задания к тексту.
(п., =)

Уметь оформлять на письме предложения, писать предлоги раздельно. Уметь находить и исправлять ошибки, графически обозначать изученные орфограммы.
(п., =,+)

 

Текст диктанта