Тематическое планирование курса русского языка для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Русский язык (первые уроки) для 1 класса» Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной
Автор: Родионова Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (28ч) (5)

Название раздела программы: Повторяем корень слова (6 часов).
Цель: Знать, что такое корень слова, уметь находить и подбирать однокоренные слова, проверять безударную гласную корня.

N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая модель

 

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

 Учебно- познавательная

Информационная

 Базовый уровень

Повышенный уровень

17

Повторяем корень.

Репродуктивная, частично-поисковая

Беседа,  проблемные задания упражнения

Индивидуальная, фронтальная

Знать название общей части слова – корень, однокоренные слова, их признаки (близость по смыслу) ,  правила  правописания безударных гласных.
(п., ^)

Уметь подбирать однокоренные слова, писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми и непроверяемыми.
(п., +)

Уметь работать со статьями «Толкового словаря».
(и,. ^)

Таблица-схема «Корень слова»; сказка «Корень» Н.М. Бетенькова
В.В.Волина «Веселая грамматика». Загадки

18

Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень.

Репродуктивная

Беседа, проблемные  вопросы, упражнения

Индивидуальная, фронтальная

Уметь находить однокоренные слова, их общую часть – корень; выделять безударную гласную букву, ставить ударение.
(п., *, ^)

Уметь выделять графически изучаемую орфограмму, находить в группе однокоренных слов проверочные и проверяемые слова.
(и., +)

Уметь приводить примеры из художественной литературы (книга для чтения, сказки, др.)
(и., +)

Игра «Найди лишнее слово», Игра «Почему их так зовут?»
Схема обозначения корня.

19

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова.

Репродуктивная

Проблемные задания,  упражнения

Индивидуальная, парная

Знать особенности написания безударных гласных в корне; находить корень в словах, обозначать ударение.
(п., =)

Знать алгоритм написания безударной гласной в корне в наиболее распространенных словах.
(п, =)

Уметь пользоваться орфографическим словарем.
(п., ^)

Таблица «Безударные гласные в корне». Карточки-алгоритмы, Игра «Найди корень»

20

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне.

Поисковая, репродуктивная

Упражнения, тренинг

Индивидуальная, фронтальная, парная

Уметь применять алгоритм  проверки безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением; подбирать проверочные слова, распознавать однокоренные родственные слова; выделять проверяемые и проверочные слова.
(п., =)

Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова.
(п., ^)

 

 

 

 

Алгоритм-памятка проверки безуд. Гл. в корне и Зв.-б. разбора слова. Загадки.

21

 

22

Проверочная работа по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова».

 

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Репродуктивная

Контроль

индивидуальная

Уметь писать слуховые диктанты. Распознавать согласные и гласные буквы, выбирать и записывать однокоренные слова из текста.
(п., ^)

Уметь проверять безударную гласную в корне слова ударением, подбирать однокоренные проверочные слова; находить свои ошибки и исправлять их. Графически обозначать орфограммы.
(п., +)

 

Текст диктанта, тетрадь с печатной основой.