Тематическое планирование курса русского языка для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Русский язык (первые уроки) для 1 класса» Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной
Автор: Родионова Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (28ч) (3)

Название раздела программы: Повторяем способы обозначения мягкости согласных звуков на письме (1 часа).
Цель: Знать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая модель

 

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

 Учебно- познавательная

Информационная

 Базовый уровень

Повышенный уровень

11

Обозначение мягкости на письме с
помощью буквы ь. в словах.

Эвристическая, объяснительная

Беседа, проблемные  вопросы, упражнения

Индивидуальная, фронтальная, парная

Знать правила деления слов на слоги с ь. Уметь делить на слоги и переносить слова с ь; определять количество слогов.
(п., *, ^)

Знать особенности употребления йотированных гласных после разделительного ь.
(и., =)

Уметь работать с текстом.
(п., =)

Таблица «Слова с ь»
В.В. Волина «Веселая грамматика»

 Название раздела программы: Повторяем написание большой буквы и разделительного Ь в словах (3 часа).
Цель: Знать правила употребления большой буквы и разделительного Ь, и уметь их применять.

N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая модель

 

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

 Учебно- познавательная

Информационная

 Базовый уровень

Повышенный уровень

12

Повторяем написание большой буквы и разделительного Ь в словах.

Репродуктивная

Беседа, упражнения,  проблемные задания

Индивидуальная, фронтальная

Знать правила правописания заглавной буквы в именах людей, разделительного ь. Уметь правильно писать слова с разделительным ь; проводить сравнительный анализ знаков ь и разделительного ь (день, друзья).
(п., и., ^)

Знать понятие «орфограмма».
(п., ^)

Уметь использовать примеры из словарей орфографического или толкового.
(и., +)

Схемы-подсказки, загадки, таблица «Большая буква в именах».
В.В. Волина «Занимательное азбуковедение».

13

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по разному: с большой и с маленькой буквы.

Частично-поисковая

Беседа, проблемные  вопросы, упражнения

Индивидуальная, фронтальная

Знать правило написания предложений. Уметь составлять предложения по схеме, объяснять написание слов с большой буквы в предложении.
(п., *, ^)

Уметь сопоставлять и сравнивать слова вида: гриб чернушка, курица Чернушка.
(и., +)

Уметь работать со статьями «Толкового словаря» для приведения примеров многозначных слов.
(и., +)

Стих. С. Измайлова «Заглавная буква». Игра «Распутай слова».

14

Упражнения в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь.

Репродуктивная

Проблемные задания, беседа, тренинг

Индивидуальная, парная

Знать имена собственные и правила их употребления. Уметь различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласного на письме.
(п., *. ^)

Знать термин «имена собственные».
(п., ^)

 

Таблица «Правописание имен собственных»; скороговорки, схемы-правила.