Тематическое планирование курса русского языка для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Русский язык (первые уроки) для 1 класса» Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной
Автор: Родионова Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (28ч)

Название раздела программы:  Повторяем звуки и буквы (5 часов).
Цель: Знать и уметь различать гласные и согласные буквы и звуки.

N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая модель

 

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

 Учебно- познавательная

Информационная

 Базовый уровень

Повышенный уровень

1

Вводный урок.
Знакомство с учебником «Русский язык» (первые уроки).

Иллюстративно-объяснительная

Работа с книгой, беседа, упражнения

Индивидуальная,
фронтальная

Знать порядок букв в алфавите, количество гласных и согласных букв, признаки гласных и согласных звуков. Уметь делить слова на слоги, определяя количество гласных звуков.
(п., *, =)

Знать отличие буквы и звука.
(п., ^)

Уметь работать с учебником «Русский язык» (первые уроки), со статьей из толкового словаря.
(р., -,*)

Пословицы.
Игра «Да-нет».
Таблица «Алфавит».
Толковый словарь.

2

Повторяем гласные звуки и буквы.

Эвристическая

Беседа, упражнения, проблемные задания

Индивидуальная,
Фронтальная

Знать гласные буквы, какие звуки они обозначают. Уметь выделять гласные звуки, отличать их от согласных.
(р., =)

Уметь формулировать тему урока.
(п., ^)

Уметь использовать статьи «Толкового словаря».
(и., =)

Таблица «Гласные буквы».
Игра «Каких букв больше».

3

Гласные буквы обозначают мягкость и твердость согласных звуков на письме.

Частично-поисковая

Проблемные задания, беседа, практикум

Индивидуальная, групповая

Знать гласные, обозначающие мягкость и твердость согласных звуков на письме.
(п,, =)

Уметь записывать звуки: [ ], определять количество слогов в слове по количеству гласных.
(п., =)

Пополнить словарный запас.
(п., +)

Таблица «Гласные и согласные»
Игры: «Поезд», «Поймай нужный знак.

 

4

Согласные звуки и буквы.

Эвристическая, репродуктивная

Беседа, проблемные задания, упражнения

Индивидуальная, фронтальная

Знать согласные звуки и буквы, их признаки. Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы.
(п., *, =)

Знать количество и алфавитный порядок согласных букв,
(и., =)

 

Таблица «Гласные и согласные, схемы-человечки. Игра в слова. Игра «Расколдуй слово».

 

5

Что мы знаем о звуках и буквах?

Репродуктивная

Беседа, тренинг

Индивидуальная

Знать, чем отличаются звуки от букв. Какие звуки могут обозначать гласные и согласные звуки, Уметь выделять в словах гласные и согласные звуки и буквы.
(п., *, =)

Знать только твердые и только мягкие согласные звуки. Знать гласные звуки первого и второго ряда. Уметь выполнять звуко-буквенный разбор слова.
(п., ^)

Уметь работать с текстом учебника.
(п., ^)

Сравнительная
Таблица звуков и букв (на примере слов). Схема «Звуки».