Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)
Материки и океаны. Африка |
|||||||
№ п/п |
Система уроков Тип урока |
Вид деятельности учащихся |
Педагогические средства |
Задачи. |
Информационно метод. обеспечение |
||
Компетенции |
|||||||
Учебно-познавательная |
Информационная |
||||||
Базовая программа |
Планируемый результат |
||||||
28-29 |
Общие особенности природы южных материков Объяснительно-иллюстративная Д/з §21,22,23 декабрь |
* - ? |
беседа, рассказ |
Особенности географического положения. Общие черты рельефа, климата, внутренних вод, почв, размещения ПЗ. Связь природы с географическим положением и историей возникновения материков. |
Знают и понимают географические особенности природы южных материков, связь между географическим положением и природными условиями. |
Анализ дополнительной литературы |
Макет движения материков, карты: физическая, климатических поясов, природных зон, строения земной коры |
30 |
Африка: географическое положение, история исследования Объяснительно-иллюстративная Практическая работа №4,5 Д/з §24 декабрь |
* - ¦ |
рассказ, демонстрация, работа с планом текста учебника |
ФГП и размеры материка. Береговая линия. Исследования зарубежными и русскими учеными (Ливингстон, Вавилов). Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, Гвинейский залив, п-ов Сомали, Мадагаскар. |
Называют исследователей Африки и результаты их работы, показывать элементы береговой линии. Составляют характеристику ФГП материка по плану, определять координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Прогнозируют влияние ФГП на природу материка. |
Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана. |
Физическая карта Африки
Фотографии, карты |
31 |
Рельеф и полезные ископаемые Африки Поисковая Д/з §25 декабрь |
* - ? |
проблемные задания |
Рельеф: равнины, горы, нагорья. Разломы земной коры. Размещение главных месторождений полезных ископаемых. Номенклатура: |
Называют и показывают крупные географические объекты. Находить в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых. |
Использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации. |
Физическая карта Африки, карта строения земной коры. CD «6-10 классы: 7 класс» |
32 |
Климат Африки Объяснительно-иллюстративная Д/з §26 декабрь |
* - ¦ |
рассказ, демонстрация приемов работы с климатограммой |
Африка - самый жаркий материк Земли. Климатические пояса и типы погоды. Различия климатических поясов северного и южного полушарий. |
Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка. Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата. Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте. |
Работы с климатограммами. |
Климатические карты Африки. Схема распределения температур, осадков, атм. давления, ветров |
33 |
Внутренние воды Африки Объяснительно-иллюстративная Контурная карта Д/з §27 январь |
* - ? |
актуализация опорных знаний |
Основные речные бассейны. Крупные речные системы и озера, их роль в природе и значение для человека. Зависимость рек и озер от климата, тектоники, рельефа. Реки: Конго, Нигер, Замбези. |
Называют и показывают крупные реки и озера. Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника. |
Работа с картографическим материалом. |
Физическая карта Африки, геогр. картины материка Фотографии, карты CD «6-10 классы: 7 класс» |
34-35. |
Природные зоны: влажные экваториальные леса, саванны, тропические пустыни, субтропики. Поисковая Д/з §28,29 Практическая работа №6 январь |
* - ?¦ |
постановка творческой задачи |
Особенности проявления на материке широтной и высотной зональности. Природные зоны. Изменение природы в результате деятельности. Опасные явления природы. Заповедники и национальные парки. |
Называют и показывают природные зоны Африки и представителей животного и растительного мира. Составляют краткую географическую характеристикуприродной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Африки. Характеризуютширотную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их. |
Работа с картографическим материалом. |
Карта природных зон. Геогр. картины. Таблицы, видеофрагменты. Фотографии, карты Фотографии, карты |
36 |
Население Африки Объяснительно-иллюстративная Д/з §30 январь |
* - ?¦ |
рассказ, показ приемов работы с новыми картами |
Население и политическая карта. Зависимость размещения населения от исторических и природных факторов. Колониальное прошлое материка. Современная политическая карта Африки. |
Называют основные народы Африки и расы, к которым они принадлежат. Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны. |
Анализ таблицей, статистических данных, исторических данных по освоению материка. |
Политическая карта, карта плотности населения, карта народов. CD «6-10 классы: 7 класс» |
|
|
|
|
|
Устанавливаютсвязь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Африки. |
|
|
37 |
Страны регионов Африки Поисковая Д/з §31,32,33,34 Практическая работа №7 январь |
* - ? |
постановка творческой задачи |
Общая характеристика стран и крупных регионов. Описание Алжира, Нигерии, Эфиопии, ЮАР (Кении, Гвинеи, Заира). Страна-столица |
Называют регионы древних цивилизаций, показывают их на карте. Составляют на основе карт и других источников географическую характеристику одной из стран. Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов Африки. |
Использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации. |
Политическая карта, карта народов, карта плотности населения DVD «ЮАР, Египет» из серии «Золотой глобус» |
38 |
Повторительно-обобщающий урок |
- ? |
|
Общие особенности природы и населения Африки |
|
|
|
39 |
Тестовый контроль |
|
|
|
|
|
|