Тематическое планирование практических работ краеведческого характера по темам курса 6 класса

Построение и содержание курса определяется наличием опорных знаний и умений, полученных учащимися в процессе изучения курса «География. Начальный курс» Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.
Автор: Яковлева Н.В.

Практическая работа №4, 5, 6

Практическая  работа  №4
Чтение плана местности.
Определение направлений, расстояний и высот точек.
Цель:

  1. Учить находить объекты на плане, направление от одного объекта на другой, азимуты объектов, расстояния до них, и пользуясь горизонталями и отметками высот, определять абсолютную и относительную высоту объектов;
  2. Проверить умение учащихся выполнять простейшие измерения на плане и получать информацию.

Колодец в  Добрынино, глубина – 149 м.

объекты

направление

азимут

расстояние

Высота

абсолютная

относительная

Школа с. Михалино

 

 

 

 

 

МТМ д. Ладогино

 

 

 

 

 

Эл. г. Снежный

 

 

 

 

 

Озеро Глубокое

 

 

 

 

 

Ж/д станция

 

 

 

 

 

Изба лесника

 

 

 

 

 

Практическая  работа  №5
Географический  диктант
Цель:

  1. Проверить знания учащимися условных знаков;
  2. Проверить умение владеть масштабом;
  3. Проверить знания сторон горизонта.

Используя схему, изобразить схему пути школьников.
Масштаб 1:10000.
А. Ребята пошли на экскурсию от школы в с. Заречном. Они двигались на восток 300 м до родника по тропинке лугом, расположенном на левом берегу реки Сипунихи, потом повернули на север и шли берегом 250 м по смешанному лесу до плотины, перешли на правый берег и повернули на юго-восток, пройдя по тропинке 500 м до озера Утиное, где по редколесью ---- заросли тростника в болоте и кустарника. От озера по грунтовой дороге они шли до моста деревянного на реке Сипуниха на юго-запад 150 м, по бокам дороги были поля. От моста они повернули на северо-запад и прошли по старому липовому парку 600 м до школы.
Б. 1). Определить длину маршрута;
2). Определить по схеме азимуты движения с помощью компаса

Практическая  работа  №6
Определение географических координат объектов
Цель:

  1. Проверить умения учащихся пользоваться градусной сеткой и находить широту и долготу объектов;
  2. проверить понимание учащимися что такое «широта и долгота объектов»;
  3. совершенствовать умение читать карту.

А. 1). Найти объекты
2). Найти параллели и меридианы
3). Установить соответствие:
Б. 4). Есть ли на Земле точки, для определения которых достаточно 1 координаты?
5). Выбрать самую северную, самую южную, самую восточную и самую западную точку:
А - 35? с ш;
Б - 10? с ш;
В - 12? ю ш; 
Г - 37? ю ш;
Д - 60? в д;
Е - 105? в д;
Л - 2? з д;
М - 38? з д.

Определить высоту, глубину.