Тематическое планирование практических работ краеведческого характера по темам курса 6 класса

Построение и содержание курса определяется наличием опорных знаний и умений, полученных учащимися в процессе изучения курса «География. Начальный курс» Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.
Автор: Яковлева Н.В.

Практическая работа №2, 3

Практическая  работа  №2
Определение на местности сторон горизонта, азимутов, расстояний.
Цель:

  1. закрепление понятия: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «азимут»;
  2. отработка умений пользования приборами: компасом, рулеткой, циркулем;
  3. выработка умения фиксировать свои измерения в форме таблицы.
    1. – ДК – шагами;
    2. – дуб в парке – рулеткой;
    3. – почта –  циркулем.

Учащиеся делятся на три бригады


Объект

Направление горизонта

Азимут в градусах

Расстояние в метрах

1. Школа

 

 

 

2. Магазин

 

 

 

3. Поликлиника 

 

 

 

4. Стадион

 

 

 

5. Детский сад

 

 

 

      
Бригадир сдает карточку. В ней кроме таблицы определение двух понятий:
а) горизонт, линия горизонта;
б) азимут, стороны горизонта;
в) азимут, линия горизонта.

Практическая  работа  №3
Построение плана участка местности
Цель:

  1. закрепить умения изображать объекты условными знаками, расстояния в масштабе, определять азимуты объектов, расстояний до них;
  2.  учить ориентировать планшет, пользоваться компасом, рулеткой, визировать на предметы;
  3. учить изображать местность способом полярной съемки.

Ребята работают  в группах по 4 человека.
Оборудование: планшет, компас, линейка, карандаш. Из полюса учащиеся визируют на заданные предметы, определяют расстояния до них и азимуты на эти объекты. Затем в классе идет обработка собранных материалов.