Тематическое планирование по начальному курсу географии для 6 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Начальный курс географии». Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией Герасимовой Т.П.
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (13)

Особенности внешнеэкономической деятельности России на современном этапе (3 часа)

60

Место России на мировом рынке

Цель: охарактеризовать место России на мировом рынке, ее участие в международной торговле

Домашнее
задание:
§18 стр. 124-131;
Вопросы: стр.131

Тип урока:
Лекция с элементами беседы

 

Объекты:
особенности внешнеэкономической деятельности страны в период существования СССР; факторы, благоприятствующие включению Российской
Федерации в мирохозяйственные связи;
изменения в географии и товарной структуре внешней торговли России;
место России на мировых рынках сырья и отдельных видов промышленных товаров; ведущих торговых партнеров России.

Репродуктивный
Называть особенности внешнеэкономической деятельности страны в период существования СССР; факторы, благоприятствующие включению Российской Федерации в мирохозяйственные связи.

Продуктивный
Рассчитывать сальдо торгового баланса, характеризовать структуру динамику внешнеторгового оборота (экспорта, импорта).
Творческий
Анализировать (и делать выводы о причинах) изменения характера географии внешнеэкономической деятельности

Вводная беседа

 

 

 

Анализ данных диаграмм       
и таблицы параграфа, а также таблиц Приложений

 

Проблемные задания

Политическая карта мира

 

 

 

Рис. 25, 26 стр. 124, 125
Таблица 3 стр. 127,
Таблицы Приложений 4. 5. 6, 7, 8 стр. 171-173
Вопросы 1, 2, 6 стр. 131

Вопросы 4, 5, 7, 8 стр. 131

 

 

 

 

 

Российского государства: формулировать задачи внешнеэкономической политики Российской Федерации на современном этапе.
* - ¦ ?

Доп. литература, Интернет, СМИ

Раб. тетрадь
Задания 50, 51,
52, 53, 54

61-62

Новые направления и формы внешнеэкономического сотрудничества
России
Цель: дать представление о различных направлениях и формах внешнеэкономической деятельности России

Домашнее
задание:
§19 стр. 132-137;
Вопросы: стр.137

Тип урока:
Презентации учащихся

 

Объекты:
направления и формы внешнеэкономического сотрудничества России (кроме торговли):

  • научно-техническое сотрудничество,
  • совместное предпринимательство,
  • инвестиционная деятельность,
  • создание СЭЗ.

Репродуктивный
Приводить примеры товаров и услуг,
которыми Россия выходит на мировой рынок. Определять экономические районы, субъекты РФ, лидирующие во внешней торговле.

Продуктивный
Характеризовать новые направления и формы внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, подтверждать свои выводы примерами.

Творческий
Прогнозировать новые формы и направления внешнеэкономического сотрудничества России.

* - ¦ ?

Вводная беседа

 

 

 

Определять и характеризовать новые направления и формы внешнеэкономической деятельности РФ

 

Доп. литература, Интернет, СМИ

Карта мира

 

 

 

Приложения 5 и 6 стр. 170-171
Задание 3 стр. 137
Рис. 27 стр. 133

 

 

Раб. тетрадь
Задания 55, 56

Презентации учащихся