Тематическое планирование по начальному курсу географии для 6 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Начальный курс географии». Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией Герасимовой Т.П.
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (8)

Часть II
34 часа

Введение. Региональная политика и рынок

35

Неоднородность
природно-географического и экономического
пространства России

Цель: дать представление о сложившихся территориальных различиях в «стартовых» условиях вхождения регионов России в рыночные отношения, наличии сложных про­блем во взаимоотношениях Федерального центра и регионов (регионов друг с другом), усилении территориальных дис­пропорций в развитии экономики страны
Домашнее
задание:
§1 стр. 4-7;
Вопросы: стр.7
Тип урока:
Лекция

 

Термины:
Дезинтеграционные процессы, стартовые условия,
проблемные регионы,
депрессивные районы,
территориальные  дис­пропорции в экономике
уровень и качество жизни,

Объекты:
различия в уровне социально-экономического развития отдельных регионов России (экономических районов, субъектов РФ), обусловивших и разные стартовые условия их
вхождения в рынок;
территориальные диспропорции в экономике страны.

 

Репродуктивный
Называть: существенные различия в уровне социально-экономического развития отдельных регионов России.
Приводить примеры депрессивных регионов и регионов с относительно высоким уровнем социально-экономического развития.

Продуктивный
Анализировать и характеризовать
сложившиеся территориальные пропорции в экономике страны, рассчитывать удельный вес регионов России в отдельных макроэкономических показателях.

* -  ?

Вводная беседа

 

Анализ таблицы

 

 

 

Анализировать и характеризовать сложившиеся территориальные пропорции

Проблемные вопросы

Карта России

 

Таблица 1 стр.5

 

 

 

Приложение 2 стр. 168-169
Раб. тетрадь Зад. 1,  2, 3

 

 Вопр. 1- 6 стр. 7

 

36

Цели и задачи региональной политики в условиях перехода к рынку

Цель: сформировать знания о региональной политике (ее целях и задачах) как одной из важнейших функции государства по регулированию процессов социально-экономи-ческого развития страны и рыночных отношений

Домашнее
задание:
§2 стр. 8-11;
Вопросы: стр.11
Тип урока:
Лекция с элементами беседа

 

Термины:
регион,
региональный рынок,
единое экономическое пространство,
структуру региональной политики ее цели и задачи экономические
механизмы используемые
для осуществления региональной политики (с учетом зарубежного и отечественного опыта).

Объекты:
региональная политика и региональный рынок;
цели и задачи региональной политики в условиях перехода к рынку;
пространственная система расселения.

Репродуктивный
Называть: структуру региональной политики и регионального рынка и выполнять схему структуры региональной политики

Продуктивный
Объяснять цели и задачи региональной политики в условиях перехода к рынку.

 

* -  ?

Вводная беседа
Анализ рисунка

 

 

 

Вопросы и задания учебника

Карта России
Рис. 1  стр. 9 «Структура региональной политики»

 

Раб. тетрадь Задания 4, 5

Вопр. 1, 2, 3 стр. 11

 

37-38

Экономические механизмы регионального развития и формирования региональных рынков, мировой и российский опыт
Цель: ознакомить мировым опытом и
отечественной практикой государственного регулирования рыночной экономики, используемыми при этом различными методами и механизмами

 

 

Термины:
экономический район,
экономическое районирование,
экономическое зонирование,
субсидирование.

Объекты:
экономические механизмы региональной политики;
программы регионального развития зарубежных стран (Франции, Германии, США, Канады);
межрегиональные ассоциации
экономического взаимодействия;
основные положения региональной политики в России.

Репродуктивный
Приводить примеры экономических механизмов регулирования регионального развития, используемых за рубежом и в России.

Продуктивный
Характеризовать роль важнейших природных социально-экономических факторов, влияющих на процессы районообразвания и формирование региональных рынков.

* -  ?

Беседа по карте учебника

 

 

Вопросы и задания учебника

Рис. 2 стр. 18-19 «Международные ассоциации экономического взаимодействия»

 

Вопр. 1, 2, 3 стр. 20

 

 

Раб. тетрадь Задания 6, 7, 8

 

Домашнее
задание:
§3 стр. 12-20;
Вопросы: стр.151
Тип урока:
Беседа