Тематическое планирование по начальному курсу географии для 6 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Начальный курс географии». Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией Герасимовой Т.П.
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)

Раздел II:
География отраслевых рынков (11часов)


Рынки промышленной и сельскохозяйственной продукции (6 часов)

16-17

Рынок природного сырья и топлива

Цель: охарактеризовать рынок природного сырья, его структуру, географию, формы организации производственной деятельности в добывающей промышленности

 

Термины:
прибыль,
банкротство,
транспортно-георафический фактор.

Объекты:
отраслевая структура добывающей промышленности и ее роль в экономике страны;
факторы, влияющие на размещение и развитие добывающей промышленности и сырьевого рынка.

Репродуктивный
Называть отраслевую структуру добывающей промышленности.
Объяснять причины изменения (сокращения) объемов производства в
сырьевом секторе экономики, приводить примеры действующих в добывающей промышленности крупнейших компаний.

Продуктивный
Характеризовать географию их деятельности, строить графики динамики производства важнейших видов продукции добывающей промышленности,

Вводная беседа

 

 

Заполнение таблицы
Составление схемы

 

Работа с таблицей, построить графики

Схема «Товарный рынок сырья»

 

Раб. тетрадь зад.34, 35, 36 стр. 36-39

 

Табл. 4 стр. 73, задание 5 стр.77

 

Домашнее
задание:
§13 стр. 71-77;
Вопросы: стр.77

Тип урока:
Лекция,
(слайд-лекция)

 

 

Место России в мировых запасах и добыче важнейших видов сырья и топлива, динамика производства продукции добывающих отраслей промышленности и рынков промышленных товаров.

составлять схемы структуры товарных рынков отдельных видов сырья и топлива, межотраслевых связей отдельных секторов экономики.

Творческий
Рассчитывать показатели (индексы
физического объема промышленной продукции), позволяющие выявлять,
анализировать динамику производства, делать выводы о тенденциях его развития.

* - ¦ ?

Анализ рисунка

 

 

Проблемные задания

 

 

Анализ текста по вопросам

Рис. учебника стр. 75 «География деятельности холдинговой компании «РОСНЕФТЬ»

Задание 1 стр. 77.
Приложение 10 стр. 171

 

Вопросы 2, 3, 4, 6, 7, 8  стр. 77

18-19

Производство и рынок продукции обрабатывающей промышленности
Цель: сформировать знания о территориальной организации производства и рынка продукции обрабатывающей промышленности, дать представление о проблемах и перспективах развития производства в этом секторе рыночной экономики.

Домашнее
задание:
§14 стр. 78-86;
Вопросы: стр.86
Тип урока:
Слайд-лекция
Самостоятельная работа с учебником

 

 Термины:
монополизация рынка

Объекты:
отраслевая структура обрабатывающей промышленности,
факторы ее размещения,
производственно-экономичес-
кие связи с другими секторами экономики, в том числе потребительским рынком;
актуальные проблемы и перспективы развития отдельных отраслей обрабатывающей промышленности.

Репродуктивный
Называть отраслевой состав обрабатывающей промышленности.

Продуктивный
Характеризовать географию рынков обрабатывающей промышленности, строить графики динамики производства важнейших видов продукции, составлять схемы структуры товарных рынков отдельных видов продукции, межотраслевых связей отдельных секторов экономики.

Творческий
Прогнозировать показатели (индексы физического объема промышленной продукции), позволяющие выявлять, анализировать динамику производства, делать выводы о тенденциях его развития.

* - ¦ ?

Вводная беседа

Работа с материалом учебника

Беседа по рисунку

 

 

Построение графика

 

 

 

Анализ и заполнение  таблицы

Вопросы к теме

Карта «Экономика России» 
Приложение 11 стр. 172-173

Рис. 24 стр. 79
вопр. 1 стр.86,
Схема рис. 25 стр. 85

 

Приложение табл. 4  стр. 164-165
вопрос 2 стр. 86

 

 

Раб. тетрадь зад.37, 38, 39, 40 стр. 42-44

Вопросы 3-6 стр. 86

20-21

Производство и рынок сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров

Цель: систематизировать знания об аграрном секторе экономики и пищевой промышленности как основах формирования рынка с/х сырья и продовольственных товаров, выяснить роль различных форм организации сельскохозяйственного производства в выпуске товарной продукции

Домашнее
задание:
§15 стр. 87-97
Вопросы: стр.97

Тип урока:
Лекция,
Практическая
работа

 

Работа на к/к 3

 

Термины:
интенсивные технологии,
биотехнологии.

Объекты:
состав АПК, современные тенденции и проблемы в развитии аграрного сектора экономики России.
Формы организации сельского хозяйства, в том числе фермерские хозяйства и особенности их размещения.
Факторы территориальной организации пищевой промышленности; структура потребления основных продовольственных товаров (в сравнении с зарубежными странами); особенности современного этапа формирования продовольственного рынка в стране.

 

 

 

 

Репродуктивный
Называть отраслевой состав АПК пищевой промышленности.

Продуктивный
Характеризовать современные проблемы в АПК, осуществлять группировку отраслей пищевой промышленности по условиям
размещения.
Формулировать цели и направления структурной политики в аграрном секторе

Творческий
Строить столбчатые и круговые диаграммы, картограммы, отражающие изменения отдельных показателей (абсолютных, структурных, относительных), характеризующих развитие сельского хозяйства, проводить их анализ и делать соответствующие выводы о причинах этих изменений.

* - ¦ ?

Вводная беседа

 

Поиск и анализ
информации для выполнения карты

 

Работа на к/к

 

Заполнение таблицы

 

 

Анализ схем, диаграмм учебника, построение схем, диаграмм по приложению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта «Хозяйство России»

 

Карты атласа «Хозяйство России» по регионам;
рис. 27 стр. 89,
вопр. 1 стр. 96

рис. 30 стр. 93,
вопр. 5, 7, 9 стр. 97

Раб. тетрадь зад.41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 стр. 45-54

 

 

Рис. 26, 28, 29 стр. 88, 90, 91

 

Таблица 5 стр. 94,

 

Приложение 12 стр. 174
Вопр. 9 стр. 97