Тематическое планирование по начальному курсу географии для 6 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Начальный курс географии». Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией Герасимовой Т.П.
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

Раздел I:
Общие предпосылки формирования национального рынка
(10 часов)


Условия и факторы формирования национального рынка (7 часов)

№ п/п

Система уроков

Дата

Содержание темы
Базовая программа,

Планируемый результат
(репродуктивный,
продвинутый,  творческий)

Содержание
учебно-познавательной
деятельности

Информационно - методическое обеспечение

6

Геополитическое, экономико-географическое и рыночное положение России
Цель: расширить и углубить знания о геополитическом, экономико-географическом и рыночном положении страны как факторе территориальной организации рынка

Домашнее
задание:
§6 стр. 30-36;
Вопросы: стр.36
Тип урока
Бесед

 

 

Термины:
геополитическое положение,
рыночное положение,
рентность.

Объекты:
факторы, определяющие геополитическое положение страны;
экономико-географическое положение и формирование рыночного пространства России;
понятие рентности рыночного положения.

Репродуктивный
Уметь дать характеристику геополитическому положению государства, рентности рыночного положения.

Продуктивный
Описывать экономико-географическое положение и формирование рыночного пространства России.

Творческий
Прогнозировать изменение геополитического положения государства под влиянием внутренних изменений в стране и международных отношений.

* - ¦ ?

Вводная беседа по ПК России, объяснение ключевых понятий

 

Работа с таблицей,
Контурная карта

Анализ диаграммы

Проблемные вопросы

Физическая карта России, карта стр. 31 учебника
Карты атласа

 

Раб. тетрадь зад.11,12 стр. 14,15

Рис. 10 стр. 35

Вопросы 1 – 4 стр. 36

7

Экономически активное население и рынок труда

Цель: дать представление об изменении численности, особенностях размещения и  структуре ЭАН как основы
формирования рынка труда и фактора развития экономики

 

Термины:
экономически активное население,
демографическая ситуация.

Объекты:
какая часть населения относится к экономически активному; параметры оценки экономически активного населения (динамика численности, структура занятости, уровень безработицы и т.д.)

Репродуктивный
Уметь дать характеристику экономически активному населению.

Продуктивный
Рассчитывать показатель уровня безработицы; характеризовать
экономическую роль
и функции городов как «полюсов роста».

Беседа на основе анализа диаграмм и рисунков учебника

 Ответы на вопросы

Анализ рисунков

Составление логической схемы

 

Карта учебника «Размещение ЭАН в России по районам» рис. 15 стр. 40

Вопрос 4, 5, 6 стр. 42

Рис. 12, 13, 14 стр. 37, 38
 
Вопрос 4 стр. 42

 

 

Домашнее
задание:
§7 стр. 37-42;
Вопросы: стр.42

Тип урока
Самостоятельная работа с учебником

 

особенности размещения
экономически активного
населения по территории
страны.

Творческий
Анализировать структуру занятости и размещение экономически активного населения по регионам России; делать выводы на основе сопоставления структуры занятости в России и зарубежных странах.

* - ¦ ?

Заполнение таблицы

 

Составление картосхемы

Раб. тетрадь зад.13, 14, 15, 16, 17 стр. 16-18

Раб. тетрадь зад.18, 19, стр. 20,21

8-9

Природные предпосылки формирования рынка

Цель: расшить и углубить знания о природно-ресурсном потенциале страны как основе формирования рынка сырья, проблемах рационального ресурсопользования

Домашнее
задание:
§8 стр. 43-51;
Вопросы: стр.51

Тип урока
Семинарское
занятие

Работа на к/к 1

 

Термины:
природные условия и ресурсы,
утилизация,
рекультивация,
фондонасыщенность территории.

Объекты:
природные условия и ресурсы и их классификация,  подходы к экономической оценке;
размещение природно-ресурсного потенциала и проблемы развития сырьевой базы России.

Репродуктивный
Называть природно-ресурсный потенциал страны и отдельных территориальных сочетаний природных ресурсов.

Творческий
Прогнозировать изменение развития рынка связи с открытием новых месторождений п/и как на суше, так и в океаническом шельфе.

* - ¦ ?

Беседа,
работа с картой
Фронтальная беседа по рисунку

Анализ таблиц учебника

Проблемные вопросы

Заполнение таблицы

 

Работа на к/к

Физическая карта России

Рис. 16, 17 учебник стр. 44, 48

Таблица 2 «Примеры классификации природных ресурсов» стр. 45
Таблица 3. «Размещение природно-ресурсного потенциала по регионам России» стр. 47
Вопросы 2, 3, 4 стр. 51

Раб. тетрадь зад.20, 21, 22, 23, 24 стр. 22-26

Задание вопр. 5 стр. 51

Семинарское занятие
«Размещение и оценка природно-ресурсного потенциала страны как основы формирования рынка сырья»

10

Инфраструктура и ее роль в территориальной организации рынка

 

 

 

Термины:
инфраструктура,
основные фонды.

Репродуктивный
Называть факторы, влияющие на развитие инфраструктуры для территориальной организации хозяйства и рынка товаров и услуг.

Вводная беседа

Работа с таблицей

Физическая карта России

Рис. 18. Заполнить таблицу «Схема инфраструктуры»

 

Цель: сформировать знания об инфраструктуре как важнейшем факторе территориальной организации рынка, показать особенности ее размещения по регионам страны
Домашнее
 задание:
§9 стр. 52-55;
Вопросы: стр.55

Тип урока:
Лекция-беседа
Самостоятельная работа с картой

 

 

Объекты:
значение инфраструктуры для территориальной организации хозяйства и рынка товаров
и услуг;
особенности государственно-административного устройства России.
Крупные элементы инфраструктуры общего пользования.

Продуктивный
Сравнивать регионы страны по
показателям стоимости основных фондов и фондоемкости территории.

 * - ?

Анализ карты

Заполнение таблицы

 

Ответы на вопросы

 

 

Рис. 19 стр. 54

Раб. тетрадь зад.25, 26 стр. 28,29

Вопр. 1, 3 стр. 55

 

11

Законодательные основы пространственной организации рынка

Цель: дать представление о законодательном регулировании процессов формирования рынка в России

Домашнее
задание:
§10 стр. 56-58;
Вопросы: стр.58
Тип урока:
Слайд-лекция
Работа на к/к 2

 

Термины:
многоукладная экономика,
единое экономическое пространство,
трансферты.

Объекты:
положения Конституции РФ, связанные с разделением полномо-
чий Федерального центра
и субъектов РФ, а также
обеспечивающие развитие рыночной экономики;
экономические меры по регулированию рыночных отношений;
новые формы организации предпринимательства.

Репродуктивный
Называть положения Конституции РФ
связанные с разделением полномочий Федерального центра и субъектов РФ, а также обеспечивающие развитие рыночной экономики.

Продуктивный
Характеризовать значения
законодательной деятельности для решения проблем становления в России рыночной экономики.

* - ?

Использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации

Работа с рисунком

 

Заполнение таблицы
Работа на к/к

Фронтальная беседа по вопросам

Плакаты

 

 

Рис. 20 стр. 56 «Федеративное устройство России»

Раб. тетрадь зад.27, 28, 29, 30 стр. 30-32

Вопр. 1-5 стр. 58

12

Обобщающее
повторение темы

Цель: закрепить знания об условиях и факторах формирования национального и регионального рынков

 

 

 

 

 

Контрольная работа №1
«Условия и факторы формирования национального рынка»