Тематическое планирование практических работ краеведческого характера по темам курса 6 класса

Построение и содержание курса определяется наличием опорных знаний и умений, полученных учащимися в процессе изучения курса «География Землеведение». Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой
Автор: Яковлева Н.В.

Источники развитие географической информации

Цель: освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы Волгоградской области во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования

Система уроков

Дата

Содержание темы
Базовая программа,

Планируемый результат
(репродуктивный,
продуктивный, творческий)

Содержание
учебно-познавательной
деятельности

Информационно методическое обеспечение

Введение

 

Объекты:
Волгоградская область, ее географическое положение, краткая характеристика географических данных

Репродуктивный
Уметь: находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений на территории своей области.

* - ?

Беседа
работа с картой

 

Анализ текста

Практикум, форзац 1

 

Текст «Рабочая тетрадь» стр. 5

Развитие географических знаний человека о Земле.
Роль древних документов в расширении знаний о Земле Участие казаков в кругосветных путешествиях.

 

Объекты:
Развитие географических знаний человека о Земле;
эпоха Великих географических открытий;
географические открытия и исследования в Волгоградской области

 

Репродуктивный
Уметь: показать на физической карте России путь «из варяг в греки»
Знать: результаты географических путешествий.

Продуктивный
Использовать межпредметные связи с историей Волгоградского края, литературными описаниями путешествий.

* -  ?

Беседа
работа с картой, планом и рисунком

 

 

Анализ текста

Атлас 6 кл.

 

 

 

Текст «Рабочая тетрадь» стр. 11

План местности
Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, звездам, Солнцу

 

Термины:
топографический план

Объекты:
План местности.
Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, звездам, Солнцу.

Репродуктивный
Знать: содержание понятий: план местности, особенности различных видов изображения местности.

Продуктивный
Определять: объекты местности; стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу. Определять направления, расстояния; читать план местности.

Беседа
работа с картой, планом и рисунком

 

Анализ задания

 

Атлас 6 кл.

стр. 14

 

Задания стр. 14-15

 

 

 

 

Творческий
Определять стороны горизонта по местным признакам.

* - ¦ ?

 

 

Творческое задание

 

 

Задание 4. стр. 15

Определение расстояний на местности и плане в масштабе. Масштаб карты Волгоградской области.

 

Термины:
масштаб,
именованный масштаб,
линейный масштаб,
численный масштаб.

Объекты:
Необходимость использования масштаба. Виды масштабов, их запись. Выбор масштаба для работы. Взаимосвязь масштабов.

Репродуктивный
Уметь: определять на местности, на плане местности расстояния.
Знать: определение масштаба,  виды масштабов.

Продуктивный
Применять: инструменты для определения количественных характеристик. Использовать разные способы измерения расстояний с помощью: шагов, землемера, рулетки, дальномера.

* -  ?

Карты атласа, план местности

 

 

Заполнение схемы

Решение задач

Атлас 6 класса

 

 

 

Задание 2 стр.16

Задачи 1-7 стр. 16-17

Движение по азимуту на местности, осуществление его привязки к местным объектам

 

Термины:
горизонт,
ориентирование,
азимут.

Объекты:
Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут, его определение.
Определение направления по плану.

Репродуктивный
Называть:
Стороны горизонта. Горизонт. Компас.

Продуктивный
Объяснять: способы ориентирования на местности. Определение азимута – направления на объект по плану, карте, на природе.

Творческий
Применять приборы для определения азимута на местности. Использовать способы движения по азимуту: при полярной съемке, при маршрутной съемке.

* - ¦ ?

Вводная беседа

 

 

Анализ рисунка

Практические задания

 

Определение азимута по плану

План местности

 

 

Задание 6 стр. 17

Задания 1-7 стр. 17-18

 

План стр. 25 Сухов В.П. 6 кл.

Измерение относительной высоты точек местности. Изображение рельефа местности горизонталями.

 

Термины:
относительная высота,
абсолютная высота,
отметки высот,
горизонтали (изогипсы)

Объекты:
Относительная и абсолютная высота местности. Их измерение. Изображение рельефа при помощи горизонталей (изогипс). Разновидность высоты местности и ее определение.

Репродуктивный
Уметь: определять относительную высоту отдельных точек на местности или отдельных объектов.
Представлять результаты измерений.

Продуктивный
Объяснять: как определяется высота точки на местности. Изображение холма с помощью горизонталей. Способы изображения земной поверхности на плане.

* -  ?

Вводная беседа

 

 

 

Анализ рисунка

Практические задания

 

План местности

 

 

 

Рис. 2 стр. 18

Задания 1, 2 стр. 18

 

Описание маршрута на местности

 

Объекты:
Условные знаки. Чтение топографического плана местности. Описание маршрута.

Репродуктивный
Составить путь из школы домой, из дома к магазину.
Продуктивный
Составить путь из школы домой, из дома к магазину с помощью компаса, записной книжки и карандаша изобразить схему маршрута. Представить результаты измерений в разной форме.

* -  ?

Вводная беседа
Заполнение таблицы

 

Топографический диктант

План местности
Таблица стр. 19

 

Задание 3 стр. 19,
Задание 4 стр. 20

Составление простейшего плана местности

 

Термины:
полярная съемка,
глазомерная съемка,
маршрутная съемка.

Объекты:
Определение на местности направлений, азимутов, расстояний. Построение простейших
глазомерных планов небольших участков местности.

Репродуктивный
Уметь: Применять приборы и инструменты для определения измерений.

Продуктивный
Составлять план одним из способов глазомерной съемки небольшого участка местности с планшетом Использовать приобретенные знания и умения для проведения съемок местности.

* -  ?

Вводная беседа

 

 

Анализ рисунка

 

Заполнение таблицы

План местности

 

 

Рисунок стр. 20,
Задание 1 стр. 20

Задание 2 стр. 21