Цель: освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы Волгоградской области во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования |
Система уроков |
Дата |
Содержание темы
Базовая программа, |
Планируемый результат
(репродуктивный,
продуктивный, творческий) |
Содержание
учебно-познавательной
деятельности |
Информационно методическое обеспечение |
Введение |
|
Объекты:
Волгоградская область, ее географическое положение, краткая характеристика географических данных |
Репродуктивный
Уметь: находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений на территории своей области.
* - ? |
Беседа
работа с картой
Анализ текста |
Практикум, форзац 1
Текст «Рабочая тетрадь» стр. 5 |
Развитие географических знаний человека о Земле.
Роль древних документов в расширении знаний о Земле Участие казаков в кругосветных путешествиях. |
|
Объекты:
Развитие географических знаний человека о Земле;
эпоха Великих географических открытий;
географические открытия и исследования в Волгоградской области
|
Репродуктивный
Уметь: показать на физической карте России путь «из варяг в греки»
Знать: результаты географических путешествий.
Продуктивный
Использовать межпредметные связи с историей Волгоградского края, литературными описаниями путешествий.
* - ? |
Беседа
работа с картой, планом и рисунком
Анализ текста |
Атлас 6 кл.
Текст «Рабочая тетрадь» стр. 11 |
План местности
Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, звездам, Солнцу |
|
Термины:
топографический план
Объекты:
План местности.
Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, звездам, Солнцу. |
Репродуктивный
Знать: содержание понятий: план местности, особенности различных видов изображения местности.
Продуктивный
Определять: объекты местности; стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу. Определять направления, расстояния; читать план местности. |
Беседа
работа с картой, планом и рисунком
Анализ задания
|
Атлас 6 кл.
стр. 14
Задания стр. 14-15 |
|
|
|
Творческий
Определять стороны горизонта по местным признакам.
* - ¦ ? |
Творческое задание |
Задание 4. стр. 15 |
Определение расстояний на местности и плане в масштабе. Масштаб карты Волгоградской области. |
|
Термины:
масштаб,
именованный масштаб,
линейный масштаб,
численный масштаб.
Объекты:
Необходимость использования масштаба. Виды масштабов, их запись. Выбор масштаба для работы. Взаимосвязь масштабов. |
Репродуктивный
Уметь: определять на местности, на плане местности расстояния.
Знать: определение масштаба, виды масштабов.
Продуктивный
Применять: инструменты для определения количественных характеристик. Использовать разные способы измерения расстояний с помощью: шагов, землемера, рулетки, дальномера.
* - ? |
Карты атласа, план местности
Заполнение схемы
Решение задач |
Атлас 6 класса
Задание 2 стр.16
Задачи 1-7 стр. 16-17 |
Движение по азимуту на местности, осуществление его привязки к местным объектам |
|
Термины:
горизонт,
ориентирование,
азимут.
Объекты:
Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут, его определение.
Определение направления по плану. |
Репродуктивный
Называть:
Стороны горизонта. Горизонт. Компас.
Продуктивный
Объяснять: способы ориентирования на местности. Определение азимута – направления на объект по плану, карте, на природе.
Творческий
Применять приборы для определения азимута на местности. Использовать способы движения по азимуту: при полярной съемке, при маршрутной съемке.
* - ¦ ? |
Вводная беседа
Анализ рисунка
Практические задания
Определение азимута по плану |
План местности
Задание 6 стр. 17
Задания 1-7 стр. 17-18
План стр. 25 Сухов В.П. 6 кл. |
Измерение относительной высоты точек местности. Изображение рельефа местности горизонталями. |
|
Термины:
относительная высота,
абсолютная высота,
отметки высот,
горизонтали (изогипсы)
Объекты:
Относительная и абсолютная высота местности. Их измерение. Изображение рельефа при помощи горизонталей (изогипс). Разновидность высоты местности и ее определение. |
Репродуктивный
Уметь: определять относительную высоту отдельных точек на местности или отдельных объектов.
Представлять результаты измерений.
Продуктивный
Объяснять: как определяется высота точки на местности. Изображение холма с помощью горизонталей. Способы изображения земной поверхности на плане.
* - ? |
Вводная беседа
Анализ рисунка
Практические задания
|
План местности
Рис. 2 стр. 18
Задания 1, 2 стр. 18
|
Описание маршрута на местности |
|
Объекты:
Условные знаки. Чтение топографического плана местности. Описание маршрута. |
Репродуктивный
Составить путь из школы домой, из дома к магазину.
Продуктивный
Составить путь из школы домой, из дома к магазину с помощью компаса, записной книжки и карандаша изобразить схему маршрута. Представить результаты измерений в разной форме.
* - ? |
Вводная беседа
Заполнение таблицы
Топографический диктант |
План местности
Таблица стр. 19
Задание 3 стр. 19,
Задание 4 стр. 20 |
Составление простейшего плана местности |
|
Термины:
полярная съемка,
глазомерная съемка,
маршрутная съемка.
Объекты:
Определение на местности направлений, азимутов, расстояний. Построение простейших
глазомерных планов небольших участков местности. |
Репродуктивный
Уметь: Применять приборы и инструменты для определения измерений.
Продуктивный
Составлять план одним из способов глазомерной съемки небольшого участка местности с планшетом Использовать приобретенные знания и умения для проведения съемок местности.
* - ? |
Вводная беседа
Анализ рисунка
Заполнение таблицы |
План местности
Рисунок стр. 20,
Задание 1 стр. 20
Задание 2 стр. 21 |