Тематическое планирование курса географии для 6 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География Землеведение». Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (6)

Раздел VI
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА



Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы (5 часов)
Цель: создание условий для получения знаний о разнообразии почвенного, растительного и животного мира. Обратить внимание учащихся на проблему загрязнения окружающей среды. Объяснить учащимся влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность людей. Формировать у учащихся экологическое сознание и экологическую культуру.

 

Система уроков

Дата

 

Содержание темы
Базовая программа,

Планируемый результат
(репродуктивный,
продуктивный, творческий)

Содержание
учебно-познавательной
деятельности

Информационно – методическое обеспечение

30.

Тема:
Биосфера - живая оболочка Земли. Как она устроена

Домашнее
задание:
§44, 45, 46, 47
стр.174-186
вопросы: к параграфу

Тип урока
Повторение +изучение нового материала

 

Термины:
биосфера Земли

Объекты:
Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Влияние жизнедеятельности человека на окружающую среду.

Репродуктивный
Называют: признаки понятий биосфера Земли.
Виды живых организмов и их распространение в биосфере и разнообразие.

 

Продуктивный
Объясняют: особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы.

 

Творческий
Строят прогнозы о последствиях влияния жизнедеятельности человека на окружающую среду.

* - ? ¦

Вводная беседа,
работа с картой

Фронтальная беседа по рисунку

Анализ рисунка

 

Составление блок-схемы

Анализ рисунков

 

 

Презентация

 

Почвенная карта мира
CD «География. 6 - 10 классы»

Рисунок 156 стр.175

 

Рисунок 157 стр. 152 «Биологический круговорот»

Схема-рисунок 158 стр. 178

Рисунки 161, 162, 163 стр.181, 182, 183

 

 

«Животный мир океанов» CD «География. 6 - 10 классы»

31.

Тема:
Жизнь на поверхности суши

Домашнее
задание:
§48-49 стр.187-197
вопросы: к параграфу

Тип урока
Работа парами

 

Термины:
природные комплексы,
географическая оболочка.

Объекты:
Жизнь на поверхности суши. Особенности распространения живых организмов на суше. Леса. Жизнь в безлесных пространствах.

Репродуктивный
Называют: примеры рационального и нерационального взаимодействия человека и природы, природные зоны Земли.

Продуктивный
Дают характеристику: природным зонам Земли, описывают: их животный и растительный мир.

Творческий
Прогнозируют: последствия изменение природы под действием антропогенных факторов.

* - ? ¦

Вводная беседа

Работа с картой

 

Работа парами:
Сравнительные таблицы

 

Проблемный вопрос

Дискуссия

Таблицы

Карта «Природные зоны Земли»

 

Таблица «Природная зона Земли» стр. 187-196 (использование вопросов в конце параграфов)

Вопрос 3 стр. 196

32.

Тема:
Почвы. Взаимодействие человека и природы

Домашнее
задание:
§50-51 стр.161-163
вопросы: к параграфу

Тип урока
Диалог

 

Термины:
почва,
гумус.

Объекты:
Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах.
Почва как особое природное образование. Взаимодействие живого и неживого в почве. Физическое, химическое, биологическое выветривания; их влияние на состав и свойства почв. Разнообразие почв. Образование гумуса.

Репродуктивный
Называют: признаки понятий биосфера Земли, почва, гумус.
Виды живых организмов и их распространение в биосфере и разнообразие.

Продуктивный
Объясняют: Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы.
Характеризуют: признаки образования почвы.
Взаимодействие живого и неживого в почве. Физическое, химическое, биологическое выветривания; их влияние на состав и свойства

Вводная беседа
Фронтальная беседа
Работа с картой.

 

 

 

 

Анализ рисунков

 

Выполнение рисунка

Физическая карта мира
Почвы мира

 

 

 

 

Рисунки 174, 175,
стр. 198-199

Рисунок 176 стр. 200
«Почвенный разрез»

 

 

 

 

почв. Разнообразие почв. Образование гумуса.

Творческий
Строят прогнозы: о последствиях влияния жизнедеятельности человека на почвы.

* - ? ¦

 

 

Проблемные задания

Анализ карты

 

 

Задания стр. 203 «Экологические проблемы»
Карта рис. 178 стр. 203

33.

Тема:
Географическая оболочка и природные комплексы Земли. Природные компоненты

Домашнее
задание:
§52-54 стр.206-213
вопросы: к параграфу

Тип урока
Диалог

 

Термины:
географическая оболочка,
территориальные комплексы,
ПТК,
географическая среда.

Объекты:
Из чего состоит географическая оболочка. Границы ГО.  Изменения, происходившие и происходящие в ГО.
Территориальные комплексы и их компоненты.
Взаимосвязь компонентов.
Географическая среда.

Репродуктивный
Называют: признаки понятий географическая оболочка, территория, ПТК,
природная зона

Продуктивный
Объясняют: границы ГО и компонентов, ее составляющих.

Характеризуют: изменения ГО во времени.

 

Приводят примеры и характеризуют: ПТК и ПХТК.

* - ? ¦

Вводная беседа
Фронтальная беседа
Работа с картой

 

ЛОК

 

Поиск ответа на вопрос

Работа с таблицей

Составление схемы

 

Описывают ПТК и ПХТК

Проблемные задания

 

Карта мира
Экологическая карта мира

 

«Что такое географическая оболочка»

Задания 2 стр. 207

 

Таблица 9 стр. 208

«Что такое территориальный комплекс» стр.209

Рисунки 179, 180 стр. 210-211

Задание 3 стр. 212 «Экологические проблемы»

34

Обобщающий урок

 

 

 

 

Вопросы и задания стр. 203-204