Тематическое планирование курса географии для 6 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География Землеведение». Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)

№ п/п

Раздел V
ВОДА -КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ЗЕМЛИ(4 часа)

Цель: создание условий учащимся для знакомства с разнообразием вод мира, их физическими особенностями. Продолжение отработки навыков работы по карте. Оценивание внутренних водных ресурсов стран, составление прогноза их использования.

23.

Тема:
Гидросфера.
Мировой круговорот воды в природе.
Части Мирового океана

Домашнее
задание:
§33-34 стр.128-136
Вопросы к параграфу
По схеме круговорота написать рассказ «Путешествие капельки»

Тип урока
Изучение нового материала

 

Термины:
гидросфера,
круговорот воды,
океан, материк,
остров, архипелаг,
полуостров,
море,
внутреннее море,
окраинное море,
залив,
пролив.

Объекты:
Водная оболочка Земли. Части гидросферы: Мировой океан. Океаны. Части Мирового океана.
Проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле и пути их решения.

Репродуктивный
Называют (показывают): признаки понятий гидросфера, круговорот воды, океан, материк, остров, архипелаг, полуостров, море, внутреннее море, окраинное море, залив, пролив.
Знают и показывают на карте: океаны, материки.

Продуктивный
Характеризуют: круговорот воды в природе.
Дают описание: океанов и его частей. Выстраивать океаны по рангу. Пользуясь типовым планом, описывать географическое положение моря.

*  - ?

Вводная беседа

Работа по рисунку учебника

Выполнение рисунка-схемы

 

Работа по карте

 

Выполнение ранжированного ряда

 

Вопросы и задания к теме

 

Контурная карта 4

Физическая карта мира
Кассета 29
Рис. 115 стр. 129 «Состав гидросферы»

Таблица рис. 116 «Круговорот воды в природе» стр. 130

Рис. 118 стр. 133

 

Таблица 4 стр.132
«Размеры и глубины океанов»

Вопросы 1-5 стр. 132
Вопросы 1-4 стр. 136

 

«Океаны и их части»

24-25

Тема:
Температура и соленость вод Мирового океана.
Движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли

 

Термины:
соленость,
промилле,
высота и длина волны,
зыбь,
прибой,
цунами,
течения.

 

Репродуктивный
Называют: (показывать): признаки понятий соленость, промилле, высота волны, длина волны, зыбь, прибой, цунами, течения.
Называют: причины образования волн, цунами.
Показывают: на карте морские течения.

Вводная беседа

 

Описание цунами

 

Описание моря

Физическая карта мира
Таблицы «Ветровые волны», «Приливы и отливы», Презентация «Цунами», рис.125 стр. 142

Задание 3 план стр.171

 

Домашнее
задание:
§35-37 стр.136-147
вопросы: к параграфу

Тип урока
Изучение нового материала с элементами беседы

 

 

Объекты:
Цвет и прозрачность воды. Температура и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане.
Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана.

Продуктивный
Характеризуют: температуру и соленость вод Мирового океана.
Движение воды в океане.
Описывают: волновые движения в океане, зависимость солености вод от температуры.
Характеризуют: приливо-отливные явления в морях.

Творческий
Прогнозируют: изменение вод Мирового океана под действием хозяйственной деятельности человека.

* - ? ¦

Работа с рисунками

 

 

 

Выполнение схемы

Поиск ответа на задание

 

Описание течения (выполнение таблицы)
Анализ схемы

 

Рис. 121 «Температура поверхностных вод в океане»
Рис.122 стр.139 «Соленость поверхностных вод океана»

Схема «Элементы волны» стр. 140
Задание 4 рис. 127, 128 стр.144
Стр. 75, 79, 81

Задания 1-4 стр. 147

Схема рис 130 стр. 146
«Разнообразие течений»

26.

Тема:
Реки в природе и на географической карте

Домашнее
задание:
§38-39 стр.147-155
вопросы: к параграфу

Тип урока
Беседа + изучение нового материала

 

Термины:
река,
исток,
устье,
дельта,
эстуарий,
речная долина,
речная система,
бассейн реки,
водораздел,
режим реки,
половодье,
паводок,
пойма,
пороги,
водопады.

Репродуктивный
Называют: признаки понятий река, речная долина, речная система, бассейн реки, водораздел, режим реки, половодье, паводок, пойма, пороги, водопады.
Показывают: на карте мира, России крупнейшие реки мира, России, их притоки: правые, левые.

Продуктивный
Определяют: по карте речные системы и бассейны рек.
Объясняют: причины половодья и паводка, в чем их различия.
Пользуясь типовым планом, описывают географическое положение реки.

Беседа

 

 

Работа над схемами

 

Анализ рисунка

 

Описание жизни реки

Описание реки по плану

Составление таблицы

Карта «Внутренние воды»
Видео «Волга – русская река»
Набор таблиц «Реки»

Рис. 131, 132стр. 148, 149 «Река и ее части»

 

Рис.133, 134 «Речная система Волги» стр. 149, 150

Рис. 135, 136 стр.151,152

Вопрос 7 План стр. 171

 

Вопрос 1 стр. 155 «Чем горные реки отличаются от равнинных рек»

 

 

 

Объекты:
Реки Земли - их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Значение рек для человека, рациональное использование водных ресурсов. Наводнение; правила обеспечения личной безопасности.

Характеризуют: равнинные реки,
горные реки, пороги, водопады.

Творческий
Прогнозируют: возможности хозяйственного использования рек.

* - ? ¦

Проблемный вопрос

 

Сообщения учащихся

 

Контурная карта 5

Вопрос 4 стр. 151

 

Возможности использования рек.

«Крупнейшие реки мира»

27 - 28

Тема:
Озера. Болота. Ледники. Горное и покровное оледенение.
Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды.
Человек и гидросфера

Домашнее
задание:
§40,41,42 стр.155-166
вопросы: к параграфу

Тип урока
Беседа + изучение нового материала.

 

Термины:
озеро,
озерные котловины,
карст, старица,
сточные и бессточные озера,
ледники,
снеговая линия, морена,
айсберги
многолетняя мерзлота,
каналы,
водохранилища,
пруды,
подземные воды,
водонепроницаемый слой,
водоупорный слой,
пещеры,
водоносный слой,
грунтовые воды,
источники,
межпластовые воды,
минеральные воды.

Объекты:
Озера, болота, ледники. Их образование.
Хозяйственное значение озер, водохранилищ, болот.

Репродуктивный
Называют: признаки понятий озеро, озерные котловины, карст, старица, сточные и бессточные озера, ледники,
снеговая линия, морена, айсберги, многолетняя мерзлота, каналы, водохранилища, пруды.
Показывают: на карте мира, России крупнейшие озера мира, России, ледники, территории болот, водохранилища.
Называют: признаки понятий подземные воды, водонепроницаемый слой, водоупорный слой, пещеры, водоносный слой, грунтовые воды, источники, родники, межпластовые воды, минеральные воды. Происхождение подземных вод, возможности их использования человеком.

Продуктивный
Определяют: по карте географическое положение озер, водохранилищ.
Объясняют: причины образования озер, водохранилищ, болот, карстовых пещер.

Вводная беседа

 

Работа с рисунком,
задания к рисунку

 

Анализ демонстрационных таблиц

Работа с рисунком

 

 

Поиск ответа на вопросы

 

Заполнение таблицы

 

Занимательный вопрос, поиск объектов

Физическая карта мира
Презентация «Озеро Байкал»

Рисунок 140 «Типы озерных котловин» стр. 157, задание стр.157

Таблицы «Образование озер, болот»

Рисунок 142,143 «Подземные воды», «Водопроницаемость горных пород» стр. 159,160

Рис.144 стр. 161 «Образование артезианских вод»

 

Таблица 8 «Характеристика озер» стр.172

 

Вопрос «Что такое карст»? Найти по карте атласа карстовые пещеры.

 

 

 

Ледники - главные аккумуляторы пресной воды на Земле.
Природные памятники гидросферы.
Происхождение подземных вод, возможности их использования человеком.
Зависимость уровня грунтовых и межпластовых вод от количества осадков, характера горных пород, близости к озерам. Минеральные воды.

Дают характеристику: образованию грунтовых и межпластовых вод.
Объясняют: необходимость охраны подземных вод.
Характеризуют: типы озер.
Анализируют: последствия загрязнения гидросферы.

 

 

Творческий
Прогнозируют: возможности хозяйственного использования озер, водохранилищ, ледников.
Прогнозируют: изменение ПВ под действием хозяйственной деятельности человека.

* - ? ¦

Анализ схемы

 

Работа по карте

Анализ схемы

 

Мини-конспект

 

Стихийные явления

 

Проблемные вопросы

 

 

 

Анализируют карту

 

Контурная карта 6

«Схема движения ледникового покрова»
Рисунок 146 стр. 163

Рисунок 148 стр. 165

Рисунок 154 стр. 169 «Загрязнение гидросферы»

Конспект «Использование гидросферы» стр. 168-169

Презентация «Стихийные явления»

Вопрос «Что произойдет, если ледники растают?»
Вопрос «Как человек использует гидросферу»? рис. 151,152,153,
стр. 1167-169
рис. 155 стр. 170 «Загрязнение рек и Мирового океана»

«Крупнейшие озера мира»

29.

Тема:
Урок обобщения и контроля знаний

 

 

 

* - ?

Работа с вопросами на печатной основе

Вопросы и задания
стр. 171-172