Тематическое планирование курса географии для 6 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География Землеведение». Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

Раздел II
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ЗЕМЛИ

4-5

Тема:
Глобус. Масштаб
Градусная сеть. Параллели и меридианы
Географические координаты - широта и долгота

Домашнее задание:
§7-8 стр. 24-29;
Вопросы: стр. 26,27

 

 

Термины:
градусная сетка,
меридианы,
параллели.
географические координаты,
широта,
долгота,
масштаб,
именованный масштаб,
линейный масштаб,
численный масштаб.

 

Репродуктивный
Показывают: на карте и глобусе градусную сетку, полюса, экватор, направления, понятие градусная сетка, параллели, меридианы.
Называют: понятие широта, долгота, определение карты как плоского, уменьшенного изображения земной поверхности с помощью условных знаков и масштаба. Определение масштаба, виды масштабов.

Продуктивный
Определяют: географические координаты объектов на разных картах.

Вводная беседа

 

Работа с рисунком

 

 

 

Практические задания

 

Географические карты глобусы

Рис. 23, 24, 25 стр. 27, 28, 29

 

 

 

Задания стр. 25

 

 

Тип урока
Объяснение нового материала + практикум

 

Объекты:
Градусная сетка на глобусе и карте. Параллели и меридианы - адрес объекта.
Необходимость использования масштаба. Виды масштабов, их запись. Выбор масштаба. Их взаимосвязь. Географическая широта. Определение географической широты.
Географическая долгота. Определение географической долготы.

Определяют: расположение параллелей и меридиан, и способы их нанесения на карту.
Расчет их величины в градусах.
Определяют: географическую широту и географическую долготу объекта. Решать задачи на нахождение объекта.

Творческий
Составляют: задачи по определению координат.
Составляют: рассказ с использованием знаний по определению координат.

* - ? ¦

Составление сравнительной таблицы

 

 

 

Практические задания
Вопросы и задания

Таблица «Характерные черты параллелей и меридиан»

 

 

Задания 3-6 стр. 29

Задание 7 стр.29

6.

Тема:
Многообразие и классификация карт Чтение и использование карт

.Домашнее задание:
§10 стр. 31-35;
Вопросы: стр.28-29

Тип урока
Объяснение нового материала

 

Термины:
географическая карта,
легенда карты
виды карт
полярная съемка,
глазомерная съемка,
маршрутная съемка.

Объекты:
Использование географических карт. Изображение объектов на географической карте.
Условные знаки, легенда карты.
Виды географических карт.

Репродуктивный
Знают:определение карты как плоского, уменьшенного изображения земной поверхности с помощью условных знаков и масштаба; классификацию карт.

Продуктивный
Дают характеристику: особенностей создания карты. Сравнивать объекты по площади, расположенные в разных частях Земли.
Описывают: по плану карту полушарий и России.

* -  ?

Вводная беседа

 

 

 

Анализ рисунка

Составление таблицы

Практические задания

Вопросы и задания

Географические карты (набор карт в атласе). Настенные карты. Контурная карта России

 

Рис. 27, 29 стр. 30, 33

Таблица «различия между планом и картой»

Задания стр. 33

 

Вопросы 1-5 стр. 35
Задание 6 стр.35

7.

Итоговый урок

 

 

 

 

Вопросы и задания стр. 21, 35