Тематическое планирование курса рисования для 6 класса

"Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: «Основы рисунка», ч.1 "Основы композиции" ч.2 , «Основы живописи», ч.3, Н. М. Сокольникова"
Автор: Плещук Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (2)

N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

 Учебно- познавательная

   Информационная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

 

 

4

 

 

Изображение на плоскости фигуры человека
Цель: сформировать представление о творчестве скульптора, подвести к осмыслению понятия красоты человеческого тела, его пластики. Значение разных точек зрения на скульптуру. Познакомить с выбором наиболее интересной точи зрения.

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

упражнения,  лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

 

индивидуальная,
парная, групповая

Уровни освоение

Продуктивный,
*  коммуникативная
-  рефлексивная
^ личностное саморазвитие
·  ценностно-ориентационная
¦ смыслопоисковая
-^.* продуктивный (базовый)
Знать: Что такое точка зрения в скульптуре
Уметь: выбирать наиболее интересную точку зрения.
-^.* продвинутый
Знать: возможности языка скульптуры
Уметь: работать от «общего к частному»

 

Уметь находить и пользоваться информацию

 

 

Репродукции Э.Дега, А. Ватто, Микеланджело,  кн. 1,5,6, ЭЭ

 

 

5

 

 

Великие скульпторы
Цель: сформировать представление о творчестве скульптора. Закрепить у учащихся понимание эстетических категорий

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

упражнения,  лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

 

(индивидуальная,
парная, групповая,…)

 Уровни освоение

-^.* продуктивный (базовый)
Знать: творчество скульптора Мухиной
Уметь: различать работы современных и древних скульпторов.
-^.* продвинутый
Знать: известные  работы О. Родена, К. Менье, В. Мухиной.
Уметь: отличать без помощи учителя.

 

Уметь находить и пользоваться информацию

 

 

 

 

 

Репродукции О. Родена, К. Менье, В. Мухиной. Кн. 1,2,

 

 

6,
7,
8

 

 

Тема: Моя будущая профессия (Профессия сегодняшнего дня)
Цель: познакомить учащихся с разными профессиями  и человеком, как создателем  и творцом. Формировать понимание учащимися, характерные позы, как средство развитие задуманного образа, вызвать чувство уважения к трудолюбию.

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

упражнения,  лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

 

индивидуальная,
парная, групповая

Уровни освоение

-^.* продуктивный (базовый)
Знать: что такое композиция колорит аксессуары
Уметь: анализировать данную композицию.
-^.* продвинутый
Знать: основы изобразительной грамоты
Уметь: применять художественные материалы (гуашь, акварель)

 

 

Уметь находить и пользоваться информацию

 

 

 

 

 

ЭЭ кн. 1,5,6,