Тематическое планирование курса рисования для 5 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: «Основы рисунка», ч.1 (Н.М. Сокольникова, Основы композиции ч.2 Н. М. Сокольникова, «Основы живописи», ч.3, Н. М. Сокольникова
Автор: Плещук Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (8)

N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

 Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

 Учебно- познавательная

 

   Информационная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

 

15

 

Симметрия.

репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

упражнения,  лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

 

(индивидуальная,
парная, групповая,…)

Уровни освоение

(репродуктивный),
продуктивный,
исследовательский,
творческий

Предметные компетенции

*  коммуникативная
-  рефлексивная
^ личностное саморазвитие
·  ценностно-ориентационная
¦ смыслопоисковая
>профессионально-трудовой выбор

- ^ .  продуктивный
(базовый ) 

знать, что такое симметрия
уметь выделять симметричные формы от несимметричных

- ^ .  (повышенный)

знать, что такое симметрия, видеть ее в произведениях искусства
уметь выделять симметричные формы от несимметричных и на основе этого создавать орнамент

 

Уметь находить и пользоваться информацию

 

 

 

 

 

Учебник, репродукции греческих ваз, храмов, строений, фотографии Колизея. Книги: «Школа изобразительного искусства», - М., Изобразительное искусство, 1994 г.
«История Древнего мира» М., Логос, 2000 г.
СД «Мировая художественная культура», 2003 г.
СД «Время воспоминаний», 2004 г.

 

 

  16

 

Орнамент.

репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

упражнения,  лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

 

(индивидуальная,
парная, групповая,…)

Уровни освоение

(репродуктивный),
продуктивный,
исследовательский,
творческий

Предметные компетенции

 

*  коммуникативная
-  рефлексивная
^ личностное саморазвитие
·  ценностно-ориентационная
¦ смыслопоисковая
>профессионально-трудовой выбор

- ^ .  продуктивный
(базовый ) 

знать, что такое орнамент его виды, назначение
уметь отличать виды орнаментов в разных видах искусства

- ^ .  (повышенный)

знать, что такое орнамент его виды, назначение
уметь отличать виды орнаментов, создавать виды орнаментов

 

Уметь находить и пользоваться информацию

 

 

 

 

 

Учебник «Прекрасное рядом стобой», репродукции греческих ваз, русских народных костюмов, посуды.
Литература: «Русский праздничный народный костюм». Дорофеев Ю., из-во «Мозаика-Синтез», М., 17 с.
СД «Орнамент», 2005 г.