Тематическое планирование курса рисования для 5 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: «Основы рисунка», ч.1 (Н.М. Сокольникова, Основы композиции ч.2 Н. М. Сокольникова, «Основы живописи», ч.3, Н. М. Сокольникова
Автор: Плещук Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (2)

N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

 

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

 Учебно- познавательная

Информационная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

 

 

7

 

 

Идеал в жизни и в искусстве. Человек.

репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

упражнения,  лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

 

(индивидуальная,
парная, групповая,…)

Уровни освоение

(репродуктивный),
продуктивный,
исследовательский,
творческий…

Предметные компетенции

*  коммуникативная
-  рефлексивная
^ личностное саморазвитие
·  ценностно-ориентационная
¦ смыслопоисковая
>профессионально-трудовой выбор
- ^ .  продуктивный
(базовый ) 
знать, что такое идеал, его понятие в жизни и в искусстве
уметь определить виды идеалов (воин-освободитель, русская красавица, русский пейзаж)
- ^ .  (повышенный)
знать, что такое идеал, его понятие в жизни и в искусстве, его изменения
уметь определить виды идеалов (воин-освободитель, русская красавица, русский пейзаж), самостоятельно определять виды репродукций

 

Уметь находить и пользоваться информацию

 

 

 

 

Учебник «Прекрасное рядом стобой», репродукции: К. Брюллов, А. Венецианов, П. Корин, А. Менге, В. Поленов. Дополнительная литература: М. Аленов «М. Врубель», - М., Слово, 1996 г.
«Школа изобразительного искусства» М., Искусство, 1994 г.

 

 

8

 

 

Идеал в жизни и в искусстве. Жилище человека.

репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

упражнения,  лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

 

(индивидуальная,
парная, групповая,…)

Уровни освоение

(репродуктивный),
продуктивный,
исследовательский,
творческий…

 

Предметные компетенции

*  коммуникативная
-  рефлексивная
^ личностное саморазвитие
·  ценностно-ориентационная
¦ смыслопоисковая
>профессионально-трудовой выбор

- ^ .  продуктивный
(базовый ) 
знать, как в жилище разных народов выражено представление об идеале, совершенстве
уметь по элементам декора определить национальность
- ^ .  (повышенный)
знать, как в жилище разных народов выражено представление об идеале, совершенстве
уметь по элементам декора определить национальность, сопоставлять быт и нравы различных народов

 

Уметь находить и пользоваться информацию

 

 

 

 

 

Учебник «Прекрасное рядом с тобой», рабочая тетрадь, иллюстративный ряд, фотографии. СД «Мировая художественная культура» (библиотека электронных наглядных пособий 2003 г.).