Тематическое планирование курса рисования для 4 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: «Искусство вокруг нас», Б.М. Неменский
Автор: Плещук Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (15)

N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

 

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

 Учебно- познавательная

 Информационная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

 

 

12

 

 

Тема: Древнерусские войны- защитники
Цель: Вызвать интерес к познанию образа жизни князя и его дружины. Развивать образное воображение учащихся навыки и чувство пропорции.   

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

упражнения,  лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

 

(индивидуальная,
парная, групповая,…)

Уровни освоение

-^.* продуктивный (базовый)
Знать: как жили князь и его люди, как одевались.
Уметь: изобразить древнерусских воинов
-^.* продвинутый
Знать: отличие жизни князя с дружиной и торгового люда
Уметь: изобразить князя, торговый люд

 

 

Уметь находить и пользоваться информацию

 

 

 

 

Репродукции И.Билибина В. Васнецова,  иллюстрации к былинам и русским сказкам

 

13,14

 

 

Тема: Города русской земли. Узорочье теремов.
Цель: подвести учащихся к выводу о богатой  и великой истории русских городов. Познакомить со способами передачи пространства

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

упражнения,  беседа вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

 

(индивидуальная,
парная, групповая,…)

Уровни освоение

-^.* продуктивный (базовый)
Знать: старинные русские города: Москва, Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов Великий,
Уметь: отличать эти города
-^.* продвинутый
Знать: конкретный образ и облик каждого из этих городов
Уметь: изобразить живописно или графически древнерусский город 

 

 

Уметь находить и пользоваться информацию

 

 

 

 

 

В.Васнецов, «Палаты царя Берендея», слайды о древних городах, ЭЭ, ПК,

 

15

 

 

Тема: Праздничный пир в теремных палатах
Цель: Обобщить материал четверти, закрепить навыки изображения  города, используя пропорции, композиции, цвет,   

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

упражнения,  беседа вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

 

индивидуальная,
парная, групповая

Уровни освоение

-^.* продуктивный (базовый)
Знать: роль постройки, украшения, и изображения в создании  образа древнерусского города
Уметь: изобразить вклеиванием предметный мир праздника «Княжеский пир»
-^.* продвинутый
Знать: стилистическое единство архитектуры и костюмов людей.
Уметь: создать коллективное аппликационное панно «Княжеский пир»  

 

 

Уметь находить и пользоваться информацию

 

 

 

 

 

Репродукции В.Васнецова, К Коровина, муз. Р-Корсокова, М. Глинки