Тематическое планирование курса рисования для 4 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: «Искусство вокруг нас», Б.М. Неменский
Автор: Плещук Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (10)

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе («Каждый народ- художник», автор (Б. М. Неменский,  2005 год), Календарно-тематический  план   ориентирован на использование учебников: «Искусство вокруг нас», Б.М. Неменский, М. «Просв», 2003г., а также дополнительных пособий: для учителя «ИЗО и художественный труд», 1998, «Изобразительное искусство в школе», Л. Б. Рылова, 1998, «Рисование  в педагогическом училище», В. В. Колокольников, 1965, «Методика преподавания ИЗО в школе», Н. Н. Ростовцев, 1998, «ИЗО и художественный труд 5-8 классы», Н. Н. Фомина, 1995 ), для учащихся  («Хохломская роспись» Ю. Г. Дорожкин, 1999, «Росписи Хохломы», С. И. Жегалова, 1991, «Звучащее безмолвие», А. М. Вачьянц, 1997, «Вариации прекрасного», А. М. Вачьянц, 1997)

Главной целью лицейского образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения ИЗО.

  • Развитие способности к эмоционально- ценностного восприятию произведения ИЗО, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном декоративно-прикладном, архитектуре: о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости  и культуры воспитания произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

 На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

    • Приобретение знаний основ художественной грамотности;
    • овладение способами деятельностей использование приобретенных знаний и умений;
    • освоение компетенций ценностно смысловая, ценностно–ориентационная, рефлексивная, коммуникативная, личностное саморазвитие.