Тематическое планирование курса рисования для 4 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: «Искусство вокруг нас», Б.М. Неменский
Автор: Плещук Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (8)

 

  
26

 

 

 

 

 

Тема: Художник и музей

Тема: Музеи в жизни города
Цель: Познакомить с историей культуры и искусства, сделать первый шаг к самостоятельному их изучению и посещению музея   

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок Индивидуальная,
парная
Уровни освоение -^.* продуктивный (базовый)
Знать: что в музеях хранятся лучные произведения искусства
Уметь: изобразить интерьер музея
-^.* продвинутый
Знать: из чего состоит интерьер музея. Крупнейшие музеи страны
Уметь: создать образ музея (работа в паре)
Уметь находить и пользоваться информацией ЭЭ,ПК, Третьяковская галерея, Эрмитаж, музей ИЗО родного города

 

27

 

 

 

 

 

Тема: ИЗО, картина пейзаж
Цель: познакомить учащихся с жанром пейзажа, научить видеть и  передавать в рисунке красоту природы
продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок Индивидуальная,
парная
Уровни освоение -^.* продуктивный (базовый)
Знать: что такое картина-пейзаж. Роль цвета в пейзаже   
Уметь: изобразить пейзаж по представлению
-^.* продвинутый
Знать: знаменитые картины-пейзажи Айвазовского, Шишкина
Уметь: передать настроение пейзажа
Уметь находить и пользоваться информацией Репродукции картин Шишкина, Куинджи, Айвазовского

 

28

 

 

 

 

 

Тема: Картина натюрморт
Цель: Показать отношение художника к тому что он изображает   
продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок Индивидуальная,
парная
Уровни освоение -^.* продуктивный (базовый)
Знать: что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт
Уметь: изобразить натюрморт по представлению
-^.* продвинутый
Знать: выражение настроения в натюрморте. Роль цвета 
Уметь: создать натюрморты с разным настроение (веселый, грустный)
Уметь находить и пользоваться информацией Репродукции натюрмортов Петрова-Воткина, В.Стожарова, В.Ван-Гога и др.

 

29

 

 

 

 

 

Тема: Картина портрет
Цель: Познакомить учащихся с изображением человека на портрете   
продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок Индивидуальная,
парная
Уровни освоение -^.* продуктивный (базовый)
Знать: жанр портрета
Уметь: нарисовать портрет близкого человека
-^.* продвинутый
Знать: знаменитые картины, портреты
Уметь: создать самостоятельно живописный портрет близкого человека
Уметь находить и пользоваться информацией Портреты: Ф.Рокотова, В.Серова, И. Репина, эпохи Возрождения