Тематическое планирование курса рисования для 4 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: «Искусство вокруг нас», Б.М. Неменский
Автор: Плещук Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (5)

 

 

15

 

 

 

 

 

Тема: Художник и зрелище

Тема: Художник и театр (образ театрального героя)
Цель: Развивать представление о деятельности художника, раскрыть сущность театрального слова, фантазия художника и зрителя.
продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок Индивидуальная,
парная
Уровни освоение -^.* продуктивный (базовый)
Знать: истоки театрального искусства   
Уметь: создать эпизод театральной сказки
-^.* продвинутый
Знать: каким был древний античный театр
Уметь: нарисовать арену древнего театра  
Уметь находить и пользоваться информацией Прослушивание музыкального фрагмента (ария Леля, ария Шемаханской царицы) ЭЭ, ПК

 

16

 

 

 

 

 

Тема: Образ театрального героя
Цель: Введение в мир театра, в мир условностей, в мир игры.   
продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок Индивидуальная,
парная
Уровни освоение -^.* продуктивный (базовый)
Знать: театр кукол-пример видового разнообразия театра 
Уметь: создать эскиз театральных кукол-персонажей  
-^.* продвинутый
Знать: термин «спектакль» как цепь взаимосвязанных действий
Уметь: создать кукольного героя с выразительных характером
Уметь находить и пользоваться информацией Слайды с изображением выразительных характеров, сказка по выбору

 

17/18

 

 

 

 

 

Тема: Театральные маски
Цель: Познакомить с масками, как способом перевоплощения. Развивать эмоционально-целостное отношение к искусству
продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок Индивидуальная,
парная
Уровни освоение -^.* продуктивный (базовый)
Знать: историю происхождения театральных масок
Уметь: конструировать маску из бумаги
-^.* продвинутый
Знать: о роли художника в создании маски, об условности языка масок
Уметь: конструировать выразительные маски из бумаги (бумагопластика) и расписать подчеркивая ее характер
Уметь находить и пользоваться информацией Слайды о карнавале, рисунке, отрывке о литературном произведении Гоголь «Мертвые души»