Тематическое планирование курса рисования для 4 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: «Искусство вокруг нас», Б.М. Неменский
Автор: Плещук Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)

Название раздела программы: Искусство вокруг нас (34 часа)
Цель развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. Воспитание нравственных и эстетических чувств эмоционально- ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру. Формирование коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентационной компетенции.  


N
п/п

Система уроков

 

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

                                 Учебно -  познавательная

      Информационная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

 

1/2

Тема: Искусство в твоем доме

Тема: Твоя игрушка (создание формы роспись).
Цель: Развивать умение наблюдать окружающую действительность  и использовать наблюдения для создания тематического рисунка.

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,
парная,

Уровни освоение

 

-^.* продуктивный (базовый)
Знать: образцы игрушек Дымкого, Филимонова, Хохломы, Гжели.
Уметь: преобразиться в мастера Постройки создавая форму игрушки
-^.* продвинутый
Знать: чем отличается Гжель от Хохломы (цвета)
Уметь: выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки

 

Уметь находить и пользоваться информацией

 

Игрушки, посуда, Гжель, Хохлома, кн.1,9,11,12,13,21

3-4 Тема: Твоя посуда
Цель: Совершенствовать приемы рисования с натуры, правильную передачу формы и пропорции,  развивать умение самостоятельно решать декоративное оформление предметов, познакомить с элементами Хохломской росписи.
продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок Индивидуальная,
парная
Уровни освоение -^.* продуктивный (базовый)
Знать: работу мастеров Постройки, Украшения, Изображения, 
Уметь: изобразить посуду по своему образцу
-^.* продвинутый
Знать: работу мастера по изготовлению посуды: конструкция- форма – украшение, роспись.
Уметь: расписать посуду используя  элементы Хохломской росписи
Уметь находить и пользоваться информацией Посуда, Гжель, Хохлома, кн.1,9,11,12,13,20,21,

 

 

5

  Тема: Мамин платок  Цель: показать приемы составления декоративных композиций (растительный узор – Хохлома, Гжель) продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок Индивидуальная,
парная
Уровни освоение -^.* продуктивный (базовый)
Знать: в общем искусство росписи тканей
Уметь: составить простейших орнамент  
-^.* продвинутый
Знать: разнообразие художественных росписей платков, назначение платков,
Уметь: отличать платок от ткани
Уметь находить и пользоваться информацией Русские платки, ткань с растительным орнаментом, кн.1,2,3,4,8,12,13,20, ЭЭ,ПК