Тематическое планирование курса литературы для 11 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Русская литература 20 века. 11 класс» для общеобразовательных учреждений в 2-х частях // под ред. В.П. Журавлева
Автор: Терехова Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (14)

59-60

В.В. Маяковский. «Моя революция».

 Знать: характеристику программных стихотворений

Уметь: выделять изобразительно-выразительные средства языка в поэтическом тексте и определять их роль.

Знать: особенности поэтической манеры Маяковского

Ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Коллективная, групповая

Г.О. Винокур
«Маяковский- новатор языка»
К.Г. Петросов
«Творчество В.В. Маяковского2

61

Сатирические мотивы лирики Маяковского.

Знать: сатира в творчестве Маяковского

Уметь: выделять изобразительно-выразительные средства языка в поэтическом тексте и определять их роль.

Уметь: воспринимать сатирическое  произведение с учетом конкретно-исторической ситуации, специфики языка и авторской позиции.

Владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Коллективная

Ал. Михайлов «Мир Маяковского» М., 1990.

62-63

Стихи Маяковского о любви.

Уметь: определять смену чувств в стихотворениях  Маяковского о любви

Уметь: выделять изобразительно-выразительные средства языка в поэтическом тексте и определять их роль.

Уметь: давать интерпретацию изучаемого произведения на основе личностного восприятия &

 

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Коллективная

Н. Харджиев, В. Тренин «Поэтическая культура Маяковского»

64-65

Б. Пильняк «Повесть непогашенной луны»

Знать: смысл названия произведения, центральные образы, проблематику

Знать: особенности средств создания образов-персонажей.

Уметь: определять способы выражения авторской позиции, формулировать собственные ценностные ориентиры по теме произведения #

Ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Коллективная

 


66-67

А. Платонов. «Усомнившийся Макар». Проблема поисков смысла жизни. Образы правдоискателей и усомнившихся.

Знать: смысл названия произведения, центральные образы, проблематику
Уметь: вести учебный диалог*

Постигать содержание произведения на уровне
аналитическом (вопросы к тексту,
размышления над прочитанным, мотивировка событий, поступков героев)

Уметь: видеть в произведении формы выражения авторского сознания, формулировать собственные ценностные ориентиры по теме произведения #

Уметь передавать содержание  информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Коллективная

В.В. Васильев «Андрей Платонов: Очерк жизни и творчества»

68

Жизнь, творчество, личность М.А. Булгакова.

Знать: биографию писателя
Уметь: выступать с устным сообщением*

 

 

Уметь: добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа

Коллективная

Б. Соколов «Энциклопедия булгаковская». М., 1997.