Тематическое планирование курса литературы для 11 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Русская литература 20 века. 11 класс» для общеобразовательных учреждений в 2-х частях // под ред. В.П. Журавлева
Автор: Терехова Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (11)

15-16

И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»

Уметь: составлять развернутую характеристику героя; определять роль художественной детали.

Уметь: выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы  и формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к ним #

Уметь: определять способы выражения авторской позиции

 

Поисковая

Проблемные задания

Коллективная

В.Н. Афанасьев
«И.А. Бунин»

17-18

И.А. Бунин. «Чистый понедельник».

 

 

Уметь: оправдать слово-образ и определить стилистическую окрашенность повествования

Уметь: анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения.

Уметь: различать индивидуальное своеобразие в пределах общего жанра

 

Поисковая

Проблемные задания

Коллективная

О.Н. Михайлов
«Строгий талант. И.А. Бунин»

19

Психологизм и особенности «внешней изобразительности»  бунинской прозы

 

 

Знать: особенности бунинской поэтики

Уметь: добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Объяснительно-иллюстративная

Проблемные задания

Групповая

 

20-21

И.А. Бунин «Окаянные дни»

 

 

Знать: историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику.

 

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

А.К. Бабореко
«И.А. Бунин. Материалы для биографии»

22

Резервный урок

 

 

 

 

 

 

 

 

23

М. Горький. Личность. Творчество. Судьба.

Знать: биографию писателя

 

 

 

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа

Коллективная

«Летопись жизни и творчество А.М. Горького» в 4-х т.

24-25

Философия жизни в рассказах Горького и ее художественное воплощение.

 

Уметь: видеть обстановку действия и мысленно рисовать портрет героя

Уметь: выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

Знать: влияние философии Ницше на раннее творчество Горького

 

Поисковая

Проблемные задания

Коллективная

И.А. Груздев «Горький и его время»

26

 Пьеса «На дне». Сценическая история и роль  в театральной и общественной жизни.

Знать: историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику.

Уметь: оценивать игру актера в отдельной сцене

Знать: современники Горького о пьесе «На дне»

Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Коллективная

Б.А. Бялик
«М. Горький-драматург»