Тематическое планирование курса литературы для 11 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Русская литература 20 века. 11 класс» для общеобразовательных учреждений в 2-х частях // под ред. В.П. Журавлева
Автор: Терехова Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (7)

74-75

М. А. Шолохов. «Судьба человека»

Знать: смысл названия произведения, особенности жанра, проблематику

Уметь: определять особенности средств создания образов-персонажей.

Уметь: определять способы выражения авторской позиции, формулировать собственные ценностные ориентиры по теме произведения #

 

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Коллективная

.

76-77

«Поднятая целина». «Год великого перелома» в судьбах героев романа.

Знать: историю создания, смысл названия романа

Уметь: постигать содержание произведения на уровне
синтезирующем (концепция произведения в целом)

Уметь: выявлять принципы художественной типизации.

Уметь отделять основную информацию от второстепенной

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Беседа, проблемные задания

Коллективная, групповая

 

78-79

Проблема личности и коллектива в романе. Образы коммунистов.

Знать: главных героев, основные сюжетные линии

Уметь: составлять характеристику группы персонажей

Уметь: осмысливать художественную форму произведения на уровне детали и композиции

Ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое

Поисковая

Беседа, проблемные задания

Коллективная, групповая

 

80

 

 

Соединение трагического и комического на страницах романа.

Уметь: анализировать место и роль отдельного эпизода в архитектонике произведения

Знать: особенности языка, стиля писателя

Уметь: сравнивать фрагменты вариантов текста

Уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ

Поисковая

Беседа, проблемные задания

Коллективная

 


81

Сила и слабость романа Шолохова.

Уметь: выступать с устным сообщением*, формулировать собственные ценностные ориентиры по проблеме #

Знать: особенности языка, стиля писателя

Знать: своеобразие воплощения авторских идеалов в произведении, смысл полемики вокруг произведения

Уметь передавать содержание  информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Поисковая

Беседа, проблемные задания

 

 

82-83

Б. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Тема интеллигенции и революции

Знать: историю создания произведения, жанровое своеобразие.

Уметь: анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения.

Уметь: выявлять «сквозные темы», выделять общее и отличное.

Уметь передавать содержание  информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Беседа, проблемные задания

Коллективная

«Воспоминания о Борисе Пастернаке». М., 1993.

84

Юрий Живаго в системе образов романа.

Уметь: составлять развернутую характеристику героя

Уметь: определять роль художественной детали.

Уметь: характеризовать специфику стиля писателя

 

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Коллективная

Н. Вильмонт «О Борисе Пастернаке»