Тематическое планирование курса литературы для 11 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Русская литература ХХ в., ч.I, П под редакцией В.П.Журавлева,
Автор: Хижняк И.Д.

Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Литература 5-11 классы», М., Дрофа, 2000г. Автор Т. Ф. Курдюмова. Календарно-тематический     план     ориентирован     на     использование учебника «Русская литература ХХ в., ч.I, П под редакцией В.П.Журавлева, М, Просвещение, 2000г., а также дополнительных пособий: для учителя :

  • Н.В.Егорова, И.В.Золотарева.  Поурочные разработки по русской литературе (11 класс), ч. I, П, ВАКО, 2003г.;
  • Д.Н.Мурин, Е.Д.Кононова, Е.В.Миненко. Русская литература ХХ века.
  • Тематическое поурочное планирование, С-Петербург, СМИО -Пресс, 1997г.;       
  • Уроки литературы в 11 классе. Книга для учителя. Под редакцией

В.П.Журавлева, М., Просвещение, 2000г.;
- Преподавание литературы в 11 классе. Книга для учителя .I ч, П ч.
- Методические и справочные материалы. Под редакцией Г. А. Обернихиной., М., АРКТИ, 2000г.,
для учащихся :
- А.И.Горшков.Русская словесность (10-11 кл.) ,М., Просвещение, 1996г.;

  • А.И.Горшков. Русская словесность. Сборник задач и упражнений (10-
  • 11кл.), М., Просвещение, 1997г.

Лицейское образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихсяна основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью лицейского образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Изучение литературы на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
· воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
· развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
· освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;
· совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных
типов определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета.
На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

    • Приобретение знаний на профильном уровне старшей школы при изучении литературных произведений, рассматриваемых в широком историко-культурном контексте.
    • Овладение способами деятельностей по освоению литературных произведений и теоретико-литературных понятий:
    • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
    • выразительное чтение;
    • различные виды пересказа;
    • заучивание наизусть стихотворных текстов;
    • определение принадлежности литературного текста к тому или иному литературному жанру;
    • анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;
    • выявление языковых средств художественной образности и определении их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;
    • участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента;
    • подготовка рефератов, докладов, написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
    • Освоение компетенций информационно-коммуникативной, познавательной и рефлексивной.