Тематическое планирование курса литературы для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровина В.И. и др. Русская литература 19 века 10 кл. Учебн. в 2 ч.
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (17)

121.
122.

РР. Классное сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Цель: определить круг тем, отобрать нужную, составить план, отобрать материал, определить границы темы, полно раскрыть ее.
Исследовательская Самостоятельное планирование и проведение исследования Индивидуальная Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала
(К) (ЛС)Творческий
  Владение навыками создания собственного текста и его редактирова-
ния
М.Бахтин «Проблемы поэтики Дос-тоевского» М,1963 В.Гройсман «Религиозные символы в ро-мане «П. и нак» Лит-ра №44, 1997

123.
124.

Художественный мир Л.Н.Толстого.
Личность и судьба Толстого. Религиозные и нравственные искания.
Цель: познакомить с жизнью и творчеством Толстого, особенностями его творческого метода, религиозными и нравственными исканиями.
Объяснительно-иилюстративная Лекция
Беседа
Работа с книгой
демонстрация
Фронтальная, индивидуальная, групповая Знать  жизнь и творчество Толстого, особенности его творческого метода, суть религиозных и нравственных исканий.
Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве великого художника (К) (ЛС) Продуктивный
  Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации К.Ломунов «Жизнь Льва Толстого» М, 1981

125.

«Глубокая и трезвая правда» («Севастопольские рассказы»)
Цель: дать понятие о новаторстве писателя в изображении войны, об обличении «маленьких наполеонов» и воспевании истинного патриотизма и героизма солдат и офицеров.
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Уметь видеть новаторств писателя в изображении войны,  обличение «маленьких наполеонов» и воспевание истинного патриотизма и героизма солдат и офицеров. Продуктивный   Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Соболев Л. «Се-вастопольские рассказы» Л.Толстого» Лит-ра, №29, 1995

126.

«Война и мир». История создания и идейно-художественное своеобразие романа-эпопеи.
Цель: познакомиться с историей создания произведения, жанровым своеобразием, своеобразием сюжета, смыслом названия, идейно-художественным своеобразием эпопеи.
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Знать  историю создания произведения, смысл названия.
Уметь видеть жанровое своеобразие, своеобразие сюжета, идейно-художественное своеобразие эпопеи.Продуктивный
  Владение навыками создания собственного текста и его редактирова-
ния
С.Бочаров «Роман Толстого «В и м» М, 1978
П.Громов «О стиле Л.Толстого: «Диалектика души» в «В и м», Л, 1977

127.
128.

Изображение дворянского общества в романе-эпопее. «Мысль семейная»
Цель: показать дворянское общество,  «мысль семейную» в романе, систему нравственных ценностей, отношение к воспитанию детей, идеальные семьи в романе.
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Уметь видеть в процессе анализа идеал дворянской семьи, систему нравственных ценностей писателя, делать сравнительную характеристику семей Ростовых, Болконских, Курагиных.(ММП)
(К) (ЛС) Исследовательский
Уметь производить анализ эпизода. Исследовательский Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации Т.Потапова «Семья в рома-не Толстого «В и м» ЛВШ № 1, 1997