Тематическое планирование курса литературы для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровина В.И. и др. Русская литература 19 века 10 кл. Учебн. в 2 ч.
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (4)

 

27.
28.

И.А.Гончаров «Обломов».  История создания. Особенности композиции. И.И.Обломов. Полнота и сложность образа, его внутренняя противоречивость.
Цель: познакомить с главным героем романа,  сложностью и противоречивостью его образа, ролью детали в характеристике героя, ролью главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа и  идейного содержания романа.
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Знать историю создания, особенности композиции.
 Уметь давать характеристику Обломову, видеть сложность и противоречивость его образа, роль детали в характеристике героя, роль главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа и идейного содержания романа.
(К) (ЛС)Исследовательский
  Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства И.А.Гончаров ст. «Лучше поздно, чем никогда» В.Недзвецкий «Капиталь-нейшая вещь. Л.Гейро «Ро-ман «Обло-мов» в контек-сте тв-ва Гон-чарова» в кн. И.А.Гончаров. Избранное» М., Худ.лит., 1990

29.
30.

«Обломов». Андрей Штольц  как антипод Обломова
Цель:  видеть роль приема антитезы в романе, составить сравнительную характеристику Обломова и Штольца.
Поисковая Проблемные задания Групповая Уметь составлять сравнительную характеристику Обломова и Штольца. Видеть роль пейзажа. портрета, интерьера, худ. детали.  Исследовательский Уметь делать сравнительные характеристи-
ки Александра Адуева и Ильи Обломова, Петра Адуева и Штольца.(ЛС) Исследовательский
Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства  

31.
32.

«Обломов». Обломов и Ольга Ильинская. Тема любви в романе.
Цель: составить сравнительную характеристику Обломова и Ольги. Выявить причину их разрыва: «Кто виноват?»
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Уметьсоставлять сравнительную характеристику Обломова и Ольги, выявить причину их разрыва: «Кто виноват?» Исследовательский Уметь составлять сравнительную характеристику Ольги Ильинской и Авдотьи Пшенициной. (ЛС) Исследовательский Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства  

33.

Историко-философский смысл романа. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Добролюбов и Дружинин о романе.
Цель: познакомиться со взглядами автора и критиков на образ Обломова, выявить свою читательскую позицию
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Знать  взгляды автора и критиков на образ Обломова, Уметь выявлять свою читательскую позицию в процессе дискуссии о романе, делать конспекты статей Добролюбова и Дружинина и пользоваться ими во время дискуссии.
(К) (ЛС)Исследовательский
  Поиск нужной информации, отделение основной от второстепенной, критическое оценивание информации, владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, дискуссия, полемика, монолог). Н.Добролюбов «Что такое Обломовщи-на?» А.Дружинин «Обломов. Ро-ман Гончаро-ва». М., 1988