Тематическое планирование курса литературы для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровина В.И. и др. Русская литература 19 века 10 кл. Учебн. в 2 ч.
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (2)

10.
11.

Трагедия Катерины Кабановой.
Цель: показать цельность, незаурядность натуры Катерины, ее обостренное чувство дома, ее протест против «неволи», народно-поэтическое и религиозное в характере Катерины.
Поисковая Проблемные задания Групповая Уметь, работая с текстом, составлять подробную характеристику образа Катерины, выявлять средства характеристики персонажа.
(К) (ЛС) Исследовательский
Уметь при помощи элементов театрализации понимать глубокий психологизм образа главной героини, его трагизм.
(К) (ЛС) (Ц-С)
Творческий
Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Свердлов М. «Анализ драмы Островско-го «Гроза». Лит-ра №29, 1997
«Р.яз.» №502,509

12.
13.

Добролюбов и Писарев о драме «Гроза» Соврем. критика о КатеринеЦель: показать принципиальные отличия в характеристикеке главной героини у Добролюбова и Писарева, опре-делить, чья точка зрения кажется более убедительной, составить конспекты статей Поисковая Проблемные задания Групповая Уметь сопоставлять критические интерпретации текста пьесы, видеть принципиальные отличия в характеристике главной героини у Добролюбова и Писарева, опре-делять, чья точка зрения кажется более убедительной, составлять конспекты статей. Исследовательский Уметь делать обзор современной критики о Катерине, выявлять свою позицию
Исследовательский
Поиск нужной информации, отделение основной от второстепенной, критическое оценивание информации, владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, дискуссия, полемика, монолог). Анастасьев А. «Гроза» Ост-ровского», М., 1975
А.Ревякин (см.выше

 14.
15.

Сочинение по пьесе А.Н.Островского «Гроза»
Цель: выявить степень усвоения материала, умение осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления
Исследовательская Самостоятельное планирование и проведение исследования Индивидуальная Уметь писать сочинение разных жанров, осмысливать тему, определять ее границы, полно раскрывать, обнаруживать правильность речевого оформления и степень усвоения материала
(К) (ЛС)Творческий
  Владение навыками создания собственного текста и его редактирова-
ния
 

16.
17.

Драма «Бесприданница». Тема. Проблематика. Конфликт.
Цель: выявить тему, проблематику, внешний и внутренний конфликт пьесы, систему характеров
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Уметь выявить тему, проблематику, внешний и внутренний конфликт пьесы, систему характеров
(К) Продуктивный
  Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Танкова Н. «Трагедия одиночества» ЛВШ №4, 1996

18.
19.

«Бесприданница». Система характеров.
Цель: семейно-денежные отношения как основа господства самодуров. Глубина, психологизм хар-ров в драме, особенности стиля писателя.
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Уметь  анализировать пьесу, выявлять глубину, психологизм характеров, проблему семейно-денежных отношений как основу господства самодуров, выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя.
(К) (ЛС)
Исследовательский
  Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Тесты по пьесе «Беспридан-ница» Лит-ра, №23, 1998