Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)
N |
Система уроков |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно- познавательная |
Информационная |
|||||||
Базовая программа. |
Профильная программа (продвинутый уровень) |
|||||||
1-2 |
Язык как знаковая система и общественное явление. Основные уровни языка. Речевая культура пользователя ИнтернетЦель: иметь представление об основных уровнях языка, о нормах современного русского литературного языка, выдающихся ученых-русистах, об уровне речевой культуры пользователей Интернет. | Объяснительно-иллюстративная | Вхождение ученика в круг проблем | Коллективная | Знать: сущность языка; формы существования национального русского языка, нормы русского литературного языка, ученых-русистов, о проблеме речевой культуры пользователей Интернет* | Знать: русский язык в кругу других славянских языков; роль старославянского языка в развитии русского языка * $ | Уметь: извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, из сети Интернет | |
Повторение (10 ч.) |
||||||||
3-6 |
. Морфология. Орфография. | Репродуктивная | Упражнения | Групповая, индивидуальная | Знать: разделы и принципы русской орфографии | Уметь: извлекать необходимую информацию из справочной литературы | Л.Р. Зиндер «Общая фонетика» | |
7 |
Синтаксис и пунктуацияСловосочетание | Репродуктивная, поисковая | Упражнения | Групповая, индивидуальная | Знать: виды связи слов в словосочетании* | Знать: исторический комментарий языковых явлений * | Л.Б. Селезнева «Интенсивный курс русской пунктуации» | |
8-9 |
Простое и осложненное предложения | Репродуктивная, поисковая | Упражнения | Групповая, индивидуальная | Знать: виды предложенийУметь: производить синтаксический разбор предложения* | Знать: исторический комментарий языковых явлений * | Н.С. Валгина «Синтаксис современного русского языка» | |
10 |
Сложное предложение | Репродуктивная, поисковая | Упражнения | Групповая, индивидуальная | Уметь: отличать осложненное предложение от сложного, производить синтаксический разбор сложного предложения* | Знать: исторический комментарий языковых явлений * | Уметь: извлекать необходимую информацию из справочной литературы | Золотова Г.А. «Очерк функционального синтаксиса» |
11 |
Прямая и косвенная речь | Репродуктивная, поисковая | Упражнения | Групповая, индивидуальная | Знать: правила оформления прямой и косвенной речиУметь: производить синтаксический разбор предложений с прямой речью* | Знать: исторический комментарий языковых явлений * | ||
12 |
Контрольный диктант | Репродуктивная, | Контроль | Фронтальная | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка | Уметь отражать в письменной форме результаты своей деятельности | Сборник диктантов для 10-11 классов М., 1998 |