Тематическое планирование курса русского языка для 9 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирована на использование учебного комплекса:«Русский язык. Теория» 5-9 кл., автор В.В. Бабайцева, «Русский язык. Практика» 9 класс.Под редакцией Ю.С. Пичугова и «Русская речь». Составитель Е.И. Никитина
Автор: Малахова Л.Т.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)

51.

Цитаты и способы цитирования.
Цель: формировать умение уместно пользоваться различными способами цитирования.

 

Частично поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать основные способы цитирования.
Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, правильно использовать цитаты в собственных сочинениях. (Я)

Продуктивный

 

Подбор аргументов, анализ, формулирова-
ние  выводов, применение знаний способов цитирования в практике правописания и употребления в речи.

Пичугов Ю.С. Методические рекомендации , 8 -9 кл. с 103

52.
53.

Р/р Публицистический и художествен-ный стили речи.
Цель: познакомиться с отличительными особенностями стилей; с жанрами публи-цистики, с изобразительно-выразительными средствами художест-венного стиля.

Поисковая

Проблем
ные задания
компью-
тер

Парная

Знать  отличительные особенности публицистического и художественного  стилей речи,  основные жанры публицистического стиля ( выступление очерк).
Уметь создавать тексты этих стилей и жанров, используя ИВС, осуществлять речевой самоконтроль, участвовать в речевом общении. (К)

Творческий

Уметь создавать статью, интервью, участвовать в дискуссии (публицистический стиль),осуществлять речевой сомоконтроль, анализировать художествен
ный текст с т.з. роли ИВС в идейно-художествен
ном содержании произведения (К)

Творческий

Анализ текста с точки зрения функциональ-
ной разновидности языка, создание текстов разных стилей и жанров.
Умение вступать в речевое общение.

 

54.

Общие сведения о языке– 3 часа.
Роль языка в жизни человека и  общества.
Цель: помочь осознать основные функ-ции языка в обществе, научить составлять конспект, пользоваться дополнительными источниками информации.

 

Объясни
тельно-иллюстративная , частично поисковая

Работа с книгой
Проблем
ные заадания

Парная

Знать основные функции языка в обществе.
Уметь составлять конспект текста о роли языка в жизни человека и  общества. (Я)

Продуктивный

Уметь отбирать нужный по теме материал, используя дополнитель-
ные источники информации, делать сообщения.(Я) (К) (Р)
Исследовательский

Составление конспекта.
Использование для решения познаватель-
ных  и коммуникатив-
ных  задач различных источников информации.

Энциклопедия Русский язык М., 2001
Справочник по русскому языку М., 2002

55.

Язык как развивающееся явление.
Цель: помочь увидеть и вспомнить кон-кретные примеры тесной взаимосвязи развития общества и языка.

 

Объясни
тельно-иллюстративная , частично поисковая

Работа с книгой
Проблем
ные заадания

Парная

Знать: русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари.
Уметь  использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию. (Я)(К)

Исследовательский

Знать о лексических  и фразеологичес-
ких  новациях последних лет.

Уметь,

пользуясь справочной литературой, готовить доклад, статью.(Я)(К)
Исследовательский

Составление доклада, статьи.
Использованиедля решения познаватель-
ных  и коммуникатив-
ных  задач различных источников информации.

 

56.

Русский язык в современном мире.
Цель: дать понятие о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения, о величии и общепризнанности русского языка.

 

Объясни
тельно-иллюстративная

Работа с книгой
Беседа
Рассказ

Индивидуальная
Парная

Знать о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения, о величии и общепризнанности русского языка.(К)

Продуктивный

 

Составление конспекта.
Использования для решения познаватель-
ных  и коммуникатив-
ных  задач различных источников информации.

Энциклопедия Русский язык М., 2001
Справочник по русскому языку М., 2002

57.
58.

Р/р Изложение с элементами сочинения текста №24(о милосердии).
Цель: совершенствовать навыки сжатого изложения и рассуждения на тему.

Поисковая

Работа с книгой, проблем
ные задания

Индивидуальная

Уметь составлять план, определять тип  и стиль речи текста, сжато его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения) (К) (ЛС)

Творческий

 

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст ) (ЛС)

Творческий

План как вид информационной переработки текста. Адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в сжатом виде в соответствии с целью учебного задания. Написание сочинения

Лидман-Орлова Г.К. «Учимся писать изложения» М., 2003

59.

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах- 10 часов.
Фонетика. Орфография.
Цель: систематизировать знания по фоне-тике, повторить орфографию.

 

Реподуктивная

Прохождение материала быстрым темпом

Индивидуальная
Парная
Групповая

Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы
Уметь применять знания по фонетике в практике правописания и говорения (К)

Продуктивный

Знать основные выразительные средства фонетики
Уметь применять их в собственной речевой практике, оценивать собственную и чужую речь с т.з. орфоэпических норм. (К)

Продуктивный

Анализ текста и устного высказывания
Умение вступать в речевое общение

 

60.

Морфемика. Словообразование. Орфография.
Цель: систематизировать знания по морфемике и словообразованию, повторить орфограммы этих разделов.

Реподуктивная

Прохождение материала быстрым темпом

Индивидуальная
Парная
Групповая

Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.

Уметь применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания (Я)

Продуктивный

Знать основные выразительные средства словообразова-
ния
Уметь применять их на письме и в собственной речевой практике (К)

Продуктивный

Анализировать текст с т.з. морфемики  и словообразова
ния
Умение вступать в речевое общение

 

61.

Морфология. Существительное. Прила-гательное. Числительное.
Цель: систематизировать знания об этих частях речи, повторить орфографию.

Реподуктивная

Прохождение материала быстрым темпом

Индивидуальная
Парная
Групповая

Знать грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль существительного, прилагательного, числительного, основные морфологические нормы русского литературного языка.
Уметь применять знания по морфологии в практике правописания

Продуктивный

Знать основные выразительные средства морфологии Уметь применять их на письме и в собственной речевой практике (К)

Продуктивный

Анализировать текст  с т.з. морфологичес
ких норм русского литературного языка
Умение вступать в речевое общение