Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)
12. |
Сложноподчиненное предложение– 15 часов. |
Частично |
Работа с книгой, проблемные задания |
Индивидуальная, парная |
Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным Продуктивный |
Уметь составлять мини-тексты (рассуждения), используя в них СПП (К) Творческий |
Создание текста определенного функциенально-смыслового типа |
Широковский Ю.С. Уроки русского языка в 9 классе стр. 35 – 39 |
13. |
Подчинительные союзы и союзные слова в СПП. |
Частично |
Работа с книгой, проблем |
Индивидуальная, парная |
Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП. Продуктивный |
Уметь составлять мини-тексты (рассуждения), используя в них СПП (К) Творческий |
Создание текста определенного функциенально-смыслового типа |
Широковский Ю.С. Уроки русского языка в 9 классе, стр.31 -34 |
14 |
Р/р Изложение с элементами сочинения текста №4 из сборника для письменного экзамена.
|
Поисковая |
Работа с книгой, проблем |
Индивидуальная |
Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения) (К) (ЛС)
Творческий
| Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст (К) (ЛС) Творческий |
План как вид информационной переработки текста. Адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания. Написание сочинения. |
Лидман-Орлова Г.К. «Учимся писать изложения» М., 2003 |
16. |
Указательные слова. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. |
Частично |
Работа с книгой, проблемные задания |
Индивидуальная, парная |
Уметь видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос. (Я) Продуктивный |
|
Приведение примеров, подбор аргументов. |
Космарская И.А. Синтаксис и пунктуация в тестах , М., 2000 |
17. |
СПП с несколькими придаточными.
|
Объясни |
Работа с книгой, проблем |
Групповая |
Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор (Я) Продуктивная |
Уметь создавать мини-тексты описательного характера с употреблением в них СПП с несколькими придаточными (К) Творческая |
Создание текста определенного функциенально-смыслового типа |
Широковский Ю.С. Уроки русского языка в 9 классе, с. 75 - 79 |
19. |
Р/р Рецензия на книгу. Подготовка к до-машнему сочинению-рецензии.
|
Объясни |
Работа с книгой, проблем |
Индивидуальная, парная |
Знать отличительные особенности рецензии как жанра Творческий |
Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст (К) (ЛС) Творческий |
Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей. |
Мещерякова М.И. «Сочинение. Секреты успеха» М., 2001 |
21. |
Виды придаточных предложений. Определительные придаточные.* |
Объясни |
Работа с книгой, проблем |
Групповая |
Знать виды придаточных предложений, отличительные особенности СПП с придаточными определительными. Продуктивный |
Уметь производить анализ изучаемых , синтаксических единиц с т.з. уместности их употребления в тексте, употреблять в собственном высказывании синонимичные данным синтаксические конструкции. (Я) (К) Исследовательский |
Выбор, анализ и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникатив |
|
22. |
Придаточные подлежащные и сказуем-ные.*
|
Объясни |
Работа с книгой, проблем |
Парная |
Знать особенности структуры СПП с придаточными подлежащными и сказуемными. Продуктивный |
Уметь создавать мини-рассуждения с использование в них СПП с придаточными подлежащными и сказуемными. (К) (ЛС) Творческий |
Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникатив |
|
23. |
Придаточные дополнительные.*
|
Объясни |
Работа с книгой, проблем |
Групповая |
Знать особенности структуры СПП с придаточными дополнительными. |
Уметь создавать мини-повествования с использование в них СПП с придаточными дополнительными. (К) Творческий |
Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникатив |
|
24. |
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
|
Репродукти-вная |
Контроль |
Фронтальная |
Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС (Я) Продуктивный |
|
Отражение в письменной форме результатов своей деятельности |
Малюшкин А.Б. Диктанты по русскому языку с грамматическими заданиями |
25. |
Р/р Стили речи. Разговорный стиль. |
Поисковая |
Проблем |
Парная |
Знать отличительные особенности разговорного стиля речи, его основные жанры (рассказ, беседа, спор). Творческий |
Уметь понимать и анализировать |
Владеие монологи- |
|