Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 9 «А» 9 «Б» классов разработана применительно к учебной программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В.В. Бабайцевой и ориентирована на использование учебного комплекса:
1.«Русский язык. Теория» 5-9 кл., автор В.В. Бабайцева, 2005г.2.«Русский язык. Практика» 9 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Ю.С. Пичугова, М., «Дрофа», 2005г. 3.«Русская речь». Учебник для общеобразовательных учреждений. Составитель Е.И. Никитина, М., «Дрофа», 2005г. А также дополнительных пособий для учителя:
- Поурочное планирование для 5-9 классов, «Дрофа», 2000г., под редакцией В.В. Баабайцевой.
- Л.А.Жердева Русский язык в средней школе, дидактический материал для 9 класса, Новосибирск, 1998г.
- Е.К. Францман Сборник диктантов по русскому языку 5-9 кл., М., 1996г.
- А.Б. Малюшкин, С.Г. Айрапетова Диктанты по русскому языку с дополнительными заданиями. 9 класс. М, 2001г.
- З.Д. Гольдин Русский язык в таблицах. М., 1998г.
Дополнительного пособия для учащихся – сборника текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы 9 класс, М., «Дрофа», 2006г.
Согласно действующему в лицее учебному плану в 9 «А» 9 «Б» классах филологической направленности предполагается обучение в объеме 2 часов в неделю.
В соответствии с этим реализуется типовая программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В.В. Бабайцевой.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по русскому языку и с учетом направленности в 9 «Г» классе реализуется программа продвинутого уровня .С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков.
Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности:
В 9 «А», «Б» классе (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает:
- тестовые задания (сборник 400 диктантов и тестов по русскому языку, Н.В. Охременко, 8-9 классы, М., 1998);
- раздаточный материал (25 экз.);
- таблицы;
- материалы для итогового и промежуточного контроля;
- видеофильм «Синтаксис и пунктуация» ч. 2.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
- Электронный репетитор Русский язык (система обучающих тестов);
- Репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия);
- Репетитор Русский язык (весь школьный курс);
- Обучающая программа «Фраза».