Тематическое планирование курса русского языка для 7 класса (базовый уровень)

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В.В. Бабайцевой. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / под ред. В. В. Бабайцевой.
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (140ч) (13)

 

МЕЖДОМЕТИЕ (2 часа)

 

 

 

 

 

 

 

121

Понятие о междометии

Цель знакомство с междометием как частью речи, назначением в языке, употреблением в роли других частей речи; формирование умения отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи.

Репродуктивная,
частично-
поисковая

Беседа,
работа
с текстом, тренировочные  упражнения.

Коллективная,
парная,
индивидуальная

Знать  о междометии как части речи,
Уметь отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи
(Я) (К)

Продуктивны

Междометия, в роли подлежащего (далече грянуло ура.)
(Я)(К)(ЛС)
Продуктивный

Сочинить грамматическую сказку
«Междометие»

Т. Ю. Угроватова «Подсказки на каждый день», М.,  «Владос», 1995 г.

122

Правописание междометий.
Пунктуация при междометия
Цель знакомство с дефисным написанием междометий и постановкой знаков препинания в предложениях с междометиями ;формирование умения осознанно и  в соответствии нормами употреблять междометия в устной и письменной речи.

Репродуктивная, ,
частично-
поисковая

Тренировочные
упражнения, работа с текстом анализ

Коллективная,
парная,
индивидуальная

Знать дефисное написание междометий. Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с междометиями, осознанно и в соответствии с нормами  употреблять междометия в устной и письменной речи.  (Я) (К)
Продуктивный

Знать и соблюдать
нормы употребления
междометий в речи.
(Я) (К)
Продуктивный

Работа со справочной литературой

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе. -  М., Мнемозина,1999г.

123

ПОВТОРЕНИЕ (18)

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык. Разделы науки о языке.
Цель  повторение разделов науки о языке

Репродуктивная

Работа
с текстом,
Анализ, тренировочные упражнения

Коллек-
тивная,
парная,
индивидуальная

Знать разделы науки о языке, особенности текстов
различных стилей.
Уметь различать тексты
разных типов и стилей.
(Я) (К)
Продуктивный

Уметь создавать тексты  разных типов речи
и разных жанров.
(К)(ЛС)
Продуктивный

Уметь находить и использовать информацию, вступать  в речевое общение

Никитина, Е. А.
Уроки развития
речи: к учебному
пособию «Русская речь». - М.:
Дрофа, 2000

124

 Р./ Р.  Повторение. Текст. Стили речи.
Цель: повторить сведения о тексте, видах связи в нём; стили речи, их признаки.

Репродуктивная

Беседа, работа с текстом, анализ.

Коллективная, индивидуальная.

 Знать признаки текста, виды связи в нём; стили речи. Уметь определять стили речи, их признаки.
Продуктивный (Я)

Знать о лексической сочетаемости слов; речевых ошибках.
Продуктивный (Я), (К).

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

 

125
126
127

Повторим пунктуацию.
Цель: повторить основные синтаксические понятия. Совершенствование умения синтаксического анализа предложений, пунктуационных навыков учащихся.

Репродуктивная.

Фронтальный опрос, работа со схемами.

Коллективная, индивидуальная.

Знать основные синтаксические понятия. Уметь производить синтаксический разбор предложения,  ставить знаки препинания в соответствии с пунктуационными правилами.
Продуктивный (Я), (К),

Сложноподчинённые предложения, подчинительные союзы. Перевод прямой речи в косвенную.
Продуктивный (Я), (К),

Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса.

 

128
129

Морфология, орфография.
Цель: систематизация знаний о частях речи русском языке, обобщение  орфограммы Ь после шипящих в существительных, кратких прилагательных, глагольных формах.

Репродуктивная.

Работа с учебником, упражнения.

Индивидуальна.

Уметь определять части речи по соответствующей морфеме, правильно писать Ь в существительных, кратких прилагательных, глагольных формах. Продуктивный (Я), (Р),

Знать  правописание Ь после шипящих в существительных, кратких прилагательных как примеры морфологических написаний.
Продуктивный (Я), (Р),

Уметь работать с учебником как со справочником.

 

130
131

Фонетика, орфоэпия, орфография

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии.
Цель: повторить понятия «фонема», «открытый и закрытый слоги», «логическое ударение», познакомить с особенностями русского словесного ударения и ролью ударения в стихотворной речи, производить попутный анализ орфографических трудностей.

Репродуктивная

Практикум, работа с книгой

Индивидуальная, фронтальная

Знать понятия «фонема», «открытый и закрытый слоги», «логическое ударение», познакомить с особенностями русского словесного ударения и ролью ударения в стихотворной речи
Уметь производить  анализ орфографических трудностей. (Я)

Продуктивный

Знать фонетический разбор слов типа соловьи. (Я)

Продуктивный

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)

Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах

132
133

Лексика и фразеология
Повторение ранее приобретенных знаний о лексике русского языка
Цель: Повторить и расширить ранее приобретенные знания о лексике русского языка, углубить понятие об изобразительных возможностях синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.

Репродуктивная

Практи-
кум

Индивидуальная, групповая

Знать: лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.
Уметь видеть в тексте и  использовать изобразительные возможности лексики в речи
(Я) (К)

Продуктивный

Уметь самостоятельно составить словарную статью по диалектному слову (Я) (К)
Продуктивный

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, владение навыками создания собственного текста

А.И. Горшков Русская словесность, М., Просвещение, 1996

134
135

Словообразование
Цель: совершенствовать навыки словообразовательного анализа как одного из средств овладения орфографическими нормами.

Репродуктивная

Практи-
кум

Индивидуальная, групповая

Знать основные способы словообразования
Уметь производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки
(Я)
Продуктивный

Иметь представление о корневой омонимии, принцип единого написания морфем при проверке орфограммы.

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

 

136

Повторим основные сведения по культуре речи.

 

 

 

 

 

 

 

137
138

Повторим орфографию и пунктуацию.
Цель: повторить правила написания НЕ с различными частями речи, правописание  Н и НН в прилагательных, пунктуацию при обращениях, вводных словах, в сложных предложениях.

Репродуктивная.

Упражнения

Индивидуальная

Знать: орфограммы в объёме изученного материала, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: обосновывать свой выбор.
Продуктивный ), (К), (Р)

Знать о лексической сочетаемости слов; речевых ошибках.
Продуктивный (Я), (К).

Уметь самостоятельно работать с учебником на этапе повторения изученного ранее.

 

139

 Контрольная работа.
Цель: определить уровень усвоения изученного материала.

 

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографич. и пунктуац. навыками на уровне ОС.
Продуктивный ).

 

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

 

140

Анализ работа. Работа над ошибками.

Репродуктивная.

Работа с алгоритмами

Парная

Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы.
Продуктивный (Я), (Р),

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты Продуктивный (Я), (К),.

Уметь работать со словарём, пометы в словарях.

Различные словари.