Таблично-графическая схема рабочей программы (140ч) (11)
|
ЧАСТИЦЫ (24 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
97 |
Понятие о частицах
|
Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная, частично-поисковая |
Работа с учебником, составление таблиц, выборочный диктант |
Коллективная, парная, индивидуальная |
Знать семантику частиц, их функции в языке и речи. Уметь отличать частицу от других неизменяемых частей речи. (Я) Продуктивный |
Знать отличие частиц от самостоятельных частей речи, совпадающих по звучанию с астицами (Я) (К) Продуктивный |
Приведение примеров, подбор аргументов |
¦ Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе. - М., Мнемозина,1999г. |
|
100 |
Значение частиц Цель знакомство с группами частиц по значению, совершенствование умения «видеть» частицы в тексте, конструировать предложения с различными частицами. |
Репродуктивная
|
Работа с учебником, составление таблиц |
Коллективная, парная, индивидуальная |
Знать разряды частиц. Уметь видеть частицы в тексте, оценивать их выразительную роль, конструировать предложения с различными частицами. (Я) (К) Продуктивный |
Уметь оценивать выразительную роль частиц, конструировать предложения с различными частицами. (Я) (К) Продуктивный |
Использование для решения познавательных задач справочной литературы |
|
|
101 |
Развитие речи. Характеристика литературного героя
|
Частично-поисковая, творческая |
Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение |
Коллективная, индивидуальная |
Знать признаки текста. Уметь, основываясь на содержании литературного произведения, строить собственные рассуждения о прочитанном. (Я) (К) Продуктивный, творческий |
Уметь давать характеристику литературных героев в сочинениях различных жанров. (К) (ЛС) Продуктивный, творческий |
Уметь отбирать материал, необходимый для характеристики литературного героя |
Никитина, Е. А. Уроки развития речи: к учебному пособию «Русская речь». - М.: Дрофа, 2000 |
|
103 |
Раздельное и дефисное написание частиц |
Репродуктивная |
Работа с учебником, упражнение, |
Коллективная, индивидуальная |
Знать правила дефисного написания чстц –то, -ка. Уметь правильно писать эти частицы с местоимениями, прилагательными наречиями. (Я), (К). |
История возникновения частицы как части речи |
Выбор и использование средств языка в соответствии с коммуникативной задачей |
Т. Ю. Угроватова «Подсказки на каждый день», М., «Владос», 1995 г. |
|
104 |
Правописание не н ни Цель знакомство с приёмами различения частиц нен ии; закрепление понятия об основных значениях частиц не и ни |
Репродуктивная |
Работа с учебником, составление таблиц |
Коллективная, парная, индивидуальная |
Знать понятие об основных значениях не и ни, приёмы различения не и ни. Уметь различать частицы не и ни. (Я) (К) Продуктивный |
Фразеологические обороты. Отсутствие запятой во фразеологических оборотах с ни (Я) (К) Продуктивный |
Алгоритм рассуждения при распознавании значений частиц. |
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе. - М., Мнемозина,1999г. |
|
106 |
Правописание не и ни
|
Репродуктивная |
Тренинг,анализ, упражнения |
индивидуальная |
Знать понятие о двойном отрицании. Уметь употреблять не и ни, правильно писать не и ни в отрицательных местоимениях и наречиях. (Я), (К), Продуктивный |
Конструкция не мог не ответить – составное глагольное сказуемое |
Алгоритм рассуждения при распознавании значений частиц. |
Карточки «Дидактический материал 7 кл.» |
|
107 |
Правописание не с существительными, прилагательными, глаголами |
Репродуктивная, частично-поисковая |
Тренировочные упражнения, распределительный и цифровой диктанты |
Групповая, индивидуальная |
Знать и применять правила, регулирующие написание не с указанными частями. |
Знать различия между утвердительными и отрицательными предложениями (Я) (К) Продуктивный |
Приведение примеров, подбор аргументов |
Т. Ю. Угроватова «Подсказки на каждый день», М., «Владос», 1995 г. |
|
108 |
Правописание не с прилагательными и причастиями, словами состояния |
Репродуктивная, частично-поисковая |
Работа с учебником, тренировочные уп-ражнения, цифровой диктант |
Парная, индивидуальная |
Знать и применять правила, регулирующие написание не с указанными частями речи. Уметь различать краткие прилагательные и краткие причастия. (Я) (К) Продуктивный |
Уметь обобщать и систематизировать сходные орфограммы. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный |
Уметь работать с учебной и справочной литературой |
Учебно-справочная, научно-познавательная лингвистическая литература |