Тематическое планирование курса русского языка для 7 класса (базовый уровень)

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В.В. Бабайцевой. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / под ред. В. В. Бабайцевой.
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (140ч) (11)

 

ЧАСТИЦЫ (24 часа)

 

 

 

 

 

 

 

97
98
99

Понятие о частицах
Цель углубление понятия о частице; знакомство с семантикой частиц, их функцией в языке и речи; формирование умения отличать частицы от других неизменяемых частей речи (от союзов и наречий)

 

 

 

 

 

 

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродук­тивная, частично-поисковая

Работа с учебни­ком, со­ставление таблиц, выбороч­ный дик­тант

Коллек­тивная, парная, индивиду­альная

Знать семантику частиц, их функции в языке и речи. Уметь отличать частицу от других  неизменяемых частей речи. (Я) Продуктивный

Знать отличие частиц от самостоятельных частей речи, совпадающих по звучанию с астицами (Я) (К) Продуктивный

 Приведение примеров, подбор аргументов

¦ Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе. -  М., Мнемозина,1999г.

100

Значение частиц

Цель знакомство с группами частиц по значению, совершенствование умения «видеть» частицы в тексте, конструировать предложения с различными частицами.

Репродук­тивная

 

 

 

Работа с учебни­ком, со­ставление таблиц

Коллек­тивная, парная, индивиду­альная

Знать разряды частиц. Уметь видеть частицы в тексте, оценивать их выра­зительную роль, конструи­ровать предложения с раз­личными частицами. (Я) (К) Продуктивный

Уметь оценивать вы­разительную роль час­тиц, конструировать предложения с различ­ными частицами. (Я) (К) Продуктивный

Использование для решения познавательных задач справочной литературы

 

101
102

Развитие речи. Характеристика литературного героя
Цель формирование умения  отбирать материал, необхо­димый для харак­теристики литера­турного героя, грамотно излагать свои мысли на заданную тему

 

 

 

Частично-поисковая, творче­ская

Работа с текстом, отбор ма­териала, составле­ние плана, сочинение

Коллек­тивная, индивиду­альная

Знать признаки текста. Уметь, основываясь на со­держании литературного произведения, строить соб­ственные рассуждения о прочитанном. (Я) (К) Продуктивный, творческий

Уметь давать характе­ристику литературных героев в сочинениях различных жанров. (К) (ЛС) Продуктив­ный, творческий

Уметь отбирать материал, необхо­димый для харак­теристики литера­турного героя

Никитина, Е. А. Уроки развития речи: к учебному пособию «Рус­ская речь». - М.: Дрофа, 2000

103

Раздельное и дефисное написание частиц
Цель знакомство учащихся с дефисным написанием частиц –то, -ка; закрепление сведений о модальных частицах; формирование умения дефисного написания слов (местоимений, прилагательных, наречий).

Репродук­тивная

Работа с учебником, упражнение,

Коллективная, индивидуальная

Знать правила дефисного написания чстц –то, -ка. Уметь правильно писать эти частицы с местоимениями, прилагательными наречиями. (Я), (К).
Продуктивный

История возникновения частицы как части речи
(Я), (К).
Продуктивный.

Выбор и использование средств языка в соответствии с коммуникативной задачей
Составить набор карточек с зада­ниями, позво­ляющими выявить уровень знаний по теме «Частица»

Т. Ю. Угроватова «Подсказки на каждый день», М.,  «Владос», 1995 г.

104
105

Правописание не н ни

Цель знакомство с приёмами  различения частиц нен ии;  закрепление понятия об основных значениях частиц не и ни

Репродук­тивная

Работа с учебни­ком, со­ставление таблиц

Коллек­тивная, парная, индивиду­альная

Знать понятие об основных значениях не и ни, приёмы различения не и ни. Уметь различать частицы не и ни. (Я) (К) Продуктивный

Фразеологические обороты. Отсутствие запятой во фразеологических оборотах с ни (Я) (К) Продуктивный

Алгоритм рассуждения при распознавании значений частиц.

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе. -  М., Мнемозина,1999г.

106

Правописание не и ни
Цель знакомство с понятие о двойном отрицании; закрепление навыка употребления не и ни ; повторение не и ни в отрицательных наречиях и местоимениях.

 

Репродук­тивная

Тренинг,анализ, упражнения

индивидуальная

Знать понятие о двойном отрицании. Уметь употреблять не и ни, правильно писать не и ни в отрицательных местоимениях и наречиях. (Я), (К), Продуктивный

Конструкция не мог не ответить – составное глагольное сказуемое
(Я), (К), Продуктивный.

Алгоритм рассуждения при распознавании значений частиц.

Карточки «Дидактический материал 7 кл.»

 

107

 

Правописание не с существи­тельными, прилагательными, глаголами
Цель повторение  правила правописания не с существительными, прилагательными, глаголами; совершенствование навыка  написания не с различными частями речи.

Репродук­тивная, частично-поисковая

Трениро­вочные упражне­ния, рас­предели­тельный и цифровой диктанты

Группо­вая, инди­видуаль­ная

Знать  и применять  правила, регулирующие написание не с указанными частями.
(Я) (К) Продуктивны й

Знать различия между утвердительными и отрицательными предложениями (Я) (К) Продуктивный

Приведение примеров, подбор аргументов

Т. Ю. Угроватова «Подсказки на каждый день», М.,  «Владос», 1995 г.

 

108

Правописание не с прилага­тельными и причастиями, сло­вами состояния
Цель повторение правила правописания не с прилагательными, причастиями, а так же со словами состояния; совершенствование навыка распознавания  краткого прилагате6льного и краткого причастия.

Репродук­тивная, частично-поисковая

Работа с учебни­ком, тре­нировоч­ные уп-ражнения, цифровой диктант

Парная, индивиду­альная

Знать и применять правила, регулирующие написание не с указанными частями речи. Уметь различать краткие прилагательные и краткие причастия. (Я) (К) Продуктивный

Уметь обобщать и систематизировать сходные орфограммы. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный

Уметь работать с учебной и спра­вочной литерату­рой

Учебно-спра­вочная, научно-познавательная лингвистическая литература