Тематическое планирование курса русского языка для 7 класса (базовый уровень)

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В.В. Бабайцевой. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / под ред. В. В. Бабайцевой.
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (140ч) (9)

71

Непроизводные и производные предлоги
Цель знакомство с непроизводными и производными предлогами; с приёмами отграничения их от омонимичных частей речи; формирование умения отличать производные предлоги то омонимичных частей речи, правильно употреблять производные предлоги в речи.

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродук­тивная

Беседа, работа с учебни­ком, циф­ровой диктант

Коллек­тивная, групповая, индивиду­альная

Знать производные и не­производные предлоги, приёмы отграничения их от омонимичных частей речи.  Уметь различать предлог и самостоятельную сино­нимичную часть речи. употреблять производные предлоги в речи (Я) Продуктивный

Уметь различать предлоги и синони­мичные части речи, подбирать предлоги-синонимы. (Я) (К) Продуктивный

Приведение примеров, подбор аргументов

Костяева, Т. А. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов

72

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов
Цель знакомство с простыми и составными предлогами, с порядком и образцом морфологического разбора предлогов; отработка умения разбирать морфологически
предлоги

Репродук­тивная

Трениро­вочные упражне­ния, рабо­та по об-разцу, цифровой диктант

Коллек­тивная, групповая, индивиду­альная

Знать простые и составные предлоги, порядок морфо­логического разбора пред­лога. Уметь выполнять морфоло­гический разбор предлогов. (Я) Продуктивный

Из-за и  из заточения – различение одинаково звучащих предлогов и частей речи. (Я) (К) Продуктивный

Уметь находить и использовать информацию

Дидактический материал по рус­скому языку: 7 класс

73
74
75

Слитное и раздельное написа­ние производных предлогов
Цель знакомство  с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов; формирование умения разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи, правильно писать производные предлоги

Репродук­тивная, частично-поисковая

Трениро­вочные упражне­ния, рабо­та по об­разцу, тест

Парная, индивиду­альная

Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи, правильно писать производные предлоги (Я) Продуктивный

Сложноподчинённые предложения, по аналогии – обязате6льность обособления оборота с несмотря на (Я) (К) Продуктивный

Используя спра­вочную литерату­ру, подготовить сообщение о наи­более часто на­рушаемых нормах употребления предлогов в речи

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе. -  М., Мнемозина,1999г.

 

76

Повторение  по теме «Предлог»
Цель систематизация знаний о предлоге, формирование навыка написания предлога

Репродук­тивная

Диктант

Группо­вая, пар­ная, инди­видуаль­ная

Знать морфологические признаки предлога, класси­фикацию предлогов, орфо­графию предлога. Уметь грамотно писать и употреб­лять предлоги в письменной и устной речи. (Я) (К) Продуктивный

Знать нормы употреб­ления предлогов в речи и соблюдать их. Уметь правильно пи­сать производные предлоги. (Я)(К) Продуктивный

Приведение примеров, подбор аргументов

Дидактический материал по рус­скому языку: 7 класс

77

Контрольный диктант

Цель: определить уровень усвоения изученного материала.

 

Контроль

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Овладеть орфографич. и пунктуац. навыками на уровне ОС Продуктивный (Я)..

 

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Блинов, Г. И., Антохина, В. А. Сборник диктан­тов по орфогра­фии и пунктуа­ции. 5—9 клас­сы. - М.: Про­свещение, 1992

78

Анализ контрольного диктанта

 

 

 

Репродук­тивная

Работа над ошибками

Коллек­тивная, парная, индивиду­альная

Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы. Продуктивный (Я).

 

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты Продуктивный (Я), (К),.

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Толковый сло­варь русского язы­ка; словарь ис­кусствоведческих терминов; сло­варь по эстетике

79
80

Развитие речи. Сочинение по картине А. В. Сайкиной «Дет­ская спортивная школа»
Цель углубление представлений об описании в художественном стиле речи; формирование навыка составлять сочинение-описание по картине, отбирать материал для сочинения.

Репродук­тивная, творче­ская

Наблюде­ние, отбор материала, определе­ние ос­новной мысли сочине­ния, со­ставление плана и написание сочинения

Коллек­тивная, групповая, индивиду­альная

Знать структуру описания как типа речи. Уметь отбирать материал для сочинения по картине. (Я)(К)(ЛС) Продуктивный, творческий

Уметь отбирать мате­риал для сочинения по картине, составлять план сочинения, опре­делять его идею и тему. Знать и уметь пользо­ваться терминологией (композиция картины, передний план, палит­ра, теплые и холодные цвета). (Я) (К) (ЦО) Продуктивный, твор­ческий

Уметь осуществ­лять выбор и ор­ганизацию языко­вых средств в со­ответствии с те­мой, целями, сти­лем и жанром текста сочинения, излагать правиль­но и свободно свои мысли в письменной фор­ме

Никитина, Е. А. Уроки развития речи: к учебному пособию «Рус­ская речь». - М.: Дрофа, 2000; Русский язык: поурочные пла­ны. 7 класс/ авт.-сост. Н. О. Крамаренко. -Волгоград, 2006

81

Развитие речи. Анализ творче­ских работ
Цель повторение основных признаков текста, стилевые особенности текста-описания; совершенствование умения анализировать текст, определять его типовую принадлежность

Репродук­тивная, творче­ская

Работа с дефор­мирован­ным тек-стом

Коллек­тивная, индивиду­альная

Знать признаки текста. Уметь анализировать соз­данные тексты, работать над речевыми и стилисти­ческими ошибками. (Я)(К)(ЛС) Продуктивный, творческий

Уметь редактировать текст не только собст­венного сочинения, но и другого автора (уметь быть консуль­тантом-редактором). (Я) (К) (ЛС) Продук­тивный, творческий

Уметь адекватно выражать свое отношение к фак­там и явлениям прочитанного, написанного дру­гим автором

Никитина, Е. А. Уроки развития речи: к учебному пособию «Рус­ская речь». -М.: Дрофа, 2000