Таблично-графическая схема рабочей программы (140ч) (9)
71 |
Непроизводные и производные предлоги |
Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная |
Беседа, работа с учебником, цифровой диктант |
Коллективная, групповая, индивидуальная |
Знать производные и непроизводные предлоги, приёмы отграничения их от омонимичных частей речи. Уметь различать предлог и самостоятельную синонимичную часть речи. употреблять производные предлоги в речи (Я) Продуктивный |
Уметь различать предлоги и синонимичные части речи, подбирать предлоги-синонимы. (Я) (К) Продуктивный |
Приведение примеров, подбор аргументов |
Костяева, Т. А. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов |
72 |
Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов |
Репродуктивная |
Тренировочные упражнения, работа по об-разцу, цифровой диктант |
Коллективная, групповая, индивидуальная |
Знать простые и составные предлоги, порядок морфологического разбора предлога. Уметь выполнять морфологический разбор предлогов. (Я) Продуктивный |
Из-за и из заточения – различение одинаково звучащих предлогов и частей речи. (Я) (К) Продуктивный |
Уметь находить и использовать информацию |
Дидактический материал по русскому языку: 7 класс |
73 |
Слитное и раздельное написание производных предлогов |
Репродуктивная, частично-поисковая |
Тренировочные упражнения, работа по образцу, тест |
Парная, индивидуальная |
Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи, правильно писать производные предлоги (Я) Продуктивный |
Сложноподчинённые предложения, по аналогии – обязате6льность обособления оборота с несмотря на (Я) (К) Продуктивный |
Используя справочную литературу, подготовить сообщение о наиболее часто нарушаемых нормах употребления предлогов в речи |
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе. - М., Мнемозина,1999г. |
|
||||||||
76 |
Повторение по теме «Предлог» |
Репродуктивная |
Диктант |
Групповая, парная, индивидуальная |
Знать морфологические признаки предлога, классификацию предлогов, орфографию предлога. Уметь грамотно писать и употреблять предлоги в письменной и устной речи. (Я) (К) Продуктивный |
Знать нормы употребления предлогов в речи и соблюдать их. Уметь правильно писать производные предлоги. (Я)(К) Продуктивный |
Приведение примеров, подбор аргументов |
Дидактический материал по русскому языку: 7 класс |
77 |
Контрольный диктант Цель: определить уровень усвоения изученного материала. |
|
Контроль
|
Индивидуальная |
Овладеть орфографич. и пунктуац. навыками на уровне ОС Продуктивный (Я).. |
|
Отражение в письменной форме результатов своей деятельности |
Блинов, Г. И., Антохина, В. А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5—9 классы. - М.: Просвещение, 1992 |
78 |
Анализ контрольного диктанта
|
Репродуктивная |
Работа над ошибками |
Коллективная, парная, индивидуальная |
Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы. Продуктивный (Я).
|
Уметь сравнивать и анализировать языковые факты Продуктивный (Я), (К),. |
Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа |
Толковый словарь русского языка; словарь искусствоведческих терминов; словарь по эстетике |
79 |
Развитие речи. Сочинение по картине А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа» |
Репродуктивная, творческая |
Наблюдение, отбор материала, определение основной мысли сочинения, составление плана и написание сочинения |
Коллективная, групповая, индивидуальная |
Знать структуру описания как типа речи. Уметь отбирать материал для сочинения по картине. (Я)(К)(ЛС) Продуктивный, творческий |
Уметь отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его идею и тему. Знать и уметь пользоваться терминологией (композиция картины, передний план, палитра, теплые и холодные цвета). (Я) (К) (ЦО) Продуктивный, творческий |
Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем и жанром текста сочинения, излагать правильно и свободно свои мысли в письменной форме |
Никитина, Е. А. Уроки развития речи: к учебному пособию «Русская речь». - М.: Дрофа, 2000; Русский язык: поурочные планы. 7 класс/ авт.-сост. Н. О. Крамаренко. -Волгоград, 2006 |
81 |
Развитие речи. Анализ творческих работ |
Репродуктивная, творческая |
Работа с деформированным тек-стом |
Коллективная, индивидуальная |
Знать признаки текста. Уметь анализировать созданные тексты, работать над речевыми и стилистическими ошибками. (Я)(К)(ЛС) Продуктивный, творческий |
Уметь редактировать текст не только собственного сочинения, но и другого автора (уметь быть консультантом-редактором). (Я) (К) (ЛС) Продуктивный, творческий |
Уметь адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям прочитанного, написанного другим автором |
Никитина, Е. А. Уроки развития речи: к учебному пособию «Русская речь». -М.: Дрофа, 2000 |