Таблично-графическая схема рабочей программы (140ч) (8)
59 |
Образование деепричастий |
Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная |
Беседа, тренировочные упражнения, схематический диктант |
Коллективная, групповая, парная, индивидуальная |
Знать способы образования деепричастий, правила правописания гласной перед суффиксом деепричастия. Уметь образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид, правильно употреблять деепричастия в речи. (Я) Продуктивный |
Совершенствование навыков употребления деепричастий в речи. (Я) (ЛС) Продуктивный |
Анализ текста устного высказывания, Умение вступать в речевое общение |
Богданова, Г. А. Опрос на уроках русского языка. - М. Просвещение, 1993 |
61 |
Морфологический разбор деепричастий |
Репродуктивная |
Тренировочные упражнения, работа по об-разцу, цифровой диктант |
Коллективная, групповая, парная, индивидуальная |
Знать порядок морфологического разбора деепричастий. Уметь употреблять деепричастия в речи. выполнять морфологический разбор деепричастия. (Я) Продуктивный |
Знать морфологические признаки, орфографию, нормы употребления деепричастия в речи. Уметь применять знания в практике речевого общения. (Я) (К) Продуктивны й |
Использование для решения познавательных задач справочной литературы |
Богданова, Г. А. Опрос на уроках русского языка. - М. Просвещение, 19 |
62 |
Повторение |
Репродуктивная |
Практикум, тест |
Групповая, индивидуальная |
Знать морфологические признаки, орфографию деепричастия. Уметь правильно использовать в речи деепричастия, различать деепричастные и причастные обороты. (Я) (ЛС) (ЦО) Продуктивный |
Умет определять сложные случаи: однородность деепричастных оборотов, слияние деепричастного оборота и границы сложного предложения (Я) |
Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа |
Карточки «Дидактический материал 7 кл.» |
63 |
Контрольный диктант. |
|
Контроль |
Индивидуальная |
Овладеть орфографич. и пунктуац. навыками на уровне ОС. |
|
Отражение в письменной форме результатов своей деятельности |
Т. А. Костяева «Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 кл |
64 |
Анализ контрольного диктанта |
Репродуктивная |
Работа с алгоритмами |
Парная |
Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы. Продуктивный (Я). |
Уметь сравнивать и анализировать языковые факты Продуктивный (Я), (К).. |
Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа |
Различные словари |
65 |
Развитие речи. Рассказ на основе услышанного |
Репродуктивная, частично-поисковая |
Беседа, отбор материала, составление плана |
Коллективная, индивидуальная |
Знать признаки текста, особенности текста-рассказа, композиционные признаки рассказа. Уметь составлять план текста, определять его идею и тему. (Я) (К) Продуктивный, творческий |
Прямая и косвенная речь в повествовании Продуктивный, творческий (К), (ЛС). |
Создание текста определённого функционально-смыслового типа |
Никитина, Е. А. Уроки развития речи: к учебному пособию «Русская речь». - М.: Дрофа, 2000 |
67 |
Развитие речи. Анализ творческих работ |
Репродуктивная, частично-поисковая |
Работа с деформированным текстом, создание и анализ собственных текстов |
Коллективная, индивидуальная |
Знать признаки текста, стилевые особенности повествования. Уметь анализировать созданные тексты, работать над речевыми и стилистическими ошибками. (Я)(К)(ЛС) Продуктивный, творческий |
Уметь редактировать текст не только собственного сочинения, но и другого автора (уметь быть консультантом-редактором). (Я)(К)(ДО)Продуктивный, творческий |
Выбор и использование средств языка в соответствии с коммуникативной задачей |
Дидактический материал по русскому языку: 7 класс |
68 |
Служебные части речи Цель повторение отличительных признаков служебных и самостоятельных частей речи, формирование умения различать предлоги и приставки. |
Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная |
Беседа, работа с учебником, выборочный диктант |
Коллективная, групповая, индивидуальная |
Знать отличия служебных и самостоятельных частей речи;. Уметь различать предлоги и приставки.. (Я) Продуктивный |
Уметь узнавать служебные части речи и определять их значения. (Я) (К) Продуктивный |
Используя научно-популярную литературу, подготовить сообщение на тему «Служебные части речи. Интересные факты» |
Научно-популярная лингвистическая литература |
69 |
Предлог как часть речи Цель углубление понятия о предлоге, формирование умения определять роль предлогов в словосочетании и предложении |
Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная |
Беседа, работа с учебником, цифровой диктант |
Коллективная, групповая, индивидуальная |
Знать морфологические признаки предлога. Уметь определять роль предлога в словосочетании и предложении (Я) (К) Продуктивный |
Знать разряды предлогов по значению; владеть терминологией (отыменные, наречные, отглагольные предлоги). (Я) Продуктивный |
Используя научно-популярную литературу, подготовить сообщение на тему «Предлоги русского языка. Интересные факты» |
Научно-популярная лингвистическая литература; Этимологический словарь русского языка |
70 |
Употребление предлогов |
Репродуктивная |
Беседа, работа с учебником, цифровой диктант |
Коллективная, групповая, индивидуальная |
Уметь предупреждать возможные ошибки в употреблении предлогов. Знать многозначные и однозначные предлоги. (Я) (К) Продуктивный |
Знать об антонимии, выраженной при помощи предлогов; предлоги во фразеологических оборотах.. (Я) (К) Продуктивный |
Составить текст диктанта, позволяющий выявить уровень владения нормами употребления предлогов |
Богданова. Г. А. Опрос на уроках русского языка. - М. Просвещение, 1993 |