Тематическое планирование курса русского языка для 7 класса (базовый уровень)

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В.В. Бабайцевой. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / под ред. В. В. Бабайцевой.
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (140ч) (3)

 

МОРФОЛОГИЯ. ПРИЧАСТИЕ (37 часов)              

12

Понятие о причастии
Цель знакомство с признаками причастия как части речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), отработка умения опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий
Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродук­тивная Работа с учебни­ком, вы­борочный диктант, практикум Коллек­тивная, парная, индивиду­альная Знать формальные призна­ки причастия, семантику. Уметь опознавать причас­тия с опорой на формаль­ные признаки причастий. (Я) Продуктивный Уметь различать однокоренные прилага­тельные и причастия. (Я) Продуктивный Уметь работать со справочной литературой Богданова, Г. А. Опрос на уроках русского язы­ка. - М. Про­свещение, 1993

13
14

Изложение с элементами сочи-
нения
Цель совершенствование  навыка подробного изложения текста и подробного ответа на вопрос задания
Репродук- Работа
с текстом,
составле-
ние плана,
Коллек-
тивная,
индивиду-
альная
Знать типы и стили речи
Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать
Знать орфографические, пунктуационные, стилистические
нормы. (Я) (К)
Продуктивный
Уметь адекватно передавать содержание
прослушанного текста
(К) (ЛС)
Продуктивный, творческий
Умение передавать содержание прослушанного текста в развернутом виде Никитина, Е. А.
Уроки развития
речи: к учебному
пособию «Рус-
ская речь». - М.:
Дрофа, 2000

15

 

 

 

 

 

 

Повторение изученного о глаголе в 5-6 классах
Цель повторение постоянных признаков глагола, отработка навыка написания безударных личных окончаний глагола
Объясни-
тельно-
иллюстра-
тивная,
репродук-
тивная
Работа
с учебни-
ком, само-
стоятель-
ная рабо-
та, рас-
предели-
тельный
диктант
Коллек-
тивная,
парная,
индивиду-
альная
Знать морфологические
признаки глагола, присущие
причастиям.
Уметь правильно писать личные безударные окончания глаголов (Я)
Продуктивный
Знать об особенности спряжения глагола чтить. Употребление глагола бежать в переносном значении  Я) (К)Продуктивный Объяснение изученных положений на самостоятель-
но подобранных конкретных примерах
Тихонова, В.В., Шаповалова, Т.Е. Русский язык: Тесты. - М., Дрофа, 2000

16

Признаки глагола у причастия.
Цель углубление и  закрепление понятия о причастии как самостоятельной части речи, совершенствование навыка опознавать причасти в тексте.
Объясни-
те льно-
иллюстра-
тивная,
репродук-
тивная
Практи-
кум, обь-
яснитель-
ный дик-
тант, тест
Группо-
вая, инди-
видуаль-
ная
Знать грамматические при-
знаки причастия, сходные с
грамматическими призна-
ками глагола.
Уметь находить причастие
в тексте. (Я)
Продуктивный
Знать о стилистиче-
ской роли причастий.
(К)(Я)(ЛС)
Продуктивный
Уметь подбирать
задания для уп-
ражнений по от-
работке новой
темы в произве-
дениях изучаемых
авторов
Угроватова, Т. Ю.
Подсказки на
каждый день.
7 класс. - Кали-
нинград,

17

Признаки прилагательного у причастия
Цель знакомство с грамматическими признаками прилагательного у причастия, формирование умения определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных
Объясни-
тельно-
иллюстра-
тивная,
репродук-
тивная
Беседа,
орфогра-
фический
диктант,
работа по
карточ-
кам, тест
Коллек-
тивная,
групповая,
индивиду-
альная
Знать грамматические признаки
причастия, сходные с
грамматическими признаками
прилагательного.
Уметь определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных.
(Я) Продуктивный
Знать нормы согласования
причастий с определяемыми
словами
и уметь применять их.
(Я) (К)
Продуктивный
Уметь строить
рассуждение в
научном стиле на
основе предла-
гаемого в опор-
ных материалах
учебника образца
Угроватова, Т. Ю.
Подсказки на
каждый день.
7 класс. - Кали-
нинград, 1996

18

Склонение причастийЦель усвоение алгоритма  правописания гласных в окончаниях причастий. Формирование умения применять причастия в речи Объясни-
тельно-
иллюстра-
тивная,
репродук-
тивная
Выбороч-
ный дик-
тант, прак-
тикум, кон-
струирова-
ние пред-
ложений
Коллек-
тивная,
групповая,
индивиду-
альная
Знать алгоритм действий при применении правила правописания гласных в окончаниях причастий. Уметь правильно  употреблять причастия в своей речи
(Я)Продуктивный
Уметь редактировать
текст, в котором используются причастия.
(Я)(К)(ЛС)
Продуктивный
Уметь работать
с научной литера-
турой с целью
подготовки сообщения
на заданную
тему
 

19

Причастный оборотЦель знакомство с понятием причастный оборот, формирование умения устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами, находить границы причастного оборота. Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродук­тивная Трениро­вочные упражне­ния, вы­борочный диктант, работа по карточкам Коллек­тивная, групповая, индивиду­альная Знать понятие о причаст­ном обороте, Уметь устанавливать связь причастия с определяемым и зависимыми словами, находить границы причастного оборота. (Я) Продуктивный Уметь конструировать предложения с прича­стным оборотом. (Я)(К)(ЛС) Продуктивный Работа с научной литературой с целью сбора ма­териала по теме «Наиболее типич­ные ошибки при употреблении причастных обо­ротов, их преду­преждение» Костяева, Т. А. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов

20

 

Причастный оборотЦель закрепление знаний о причастном обороте, его роли в предложении; формирование  практического умения выделять запятыми причастный оборот. Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродук­тивная Трениро­вочные упражне­ния, рабо­та по кар­точкам, цифровой и графи­ческий диктанты Парная, индивиду­альная Знать  понятие причастный оборот; Уметь выделять причастный оборот в устной речи и на письме. (Я) (К) Продуктивный Знать нормы согласо­вания, порядка слов в предложении, упот­ребления единообраз­ных синтаксических конструкций. (Я) (К) Продуктивный Уметь находить необходимую информацию и, используя ее, строить общение. (ЛС) (К) Богданова, Г. А. Опрос на уроках русского язы­ка. - М. Про­свещение, 1993