Таблично-графическая схема рабочей программы (140ч) (3)
|
МОРФОЛОГИЯ. ПРИЧАСТИЕ (37 часов) | |||||||
12 |
Понятие о причастии Цель знакомство с признаками причастия как части речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), отработка умения опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий |
Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная | Работа с учебником, выборочный диктант, практикум | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать формальные признаки причастия, семантику. Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий. (Я) Продуктивный | Уметь различать однокоренные прилагательные и причастия. (Я) Продуктивный | Уметь работать со справочной литературой | Богданова, Г. А. Опрос на уроках русского языка. - М. Просвещение, 1993 |
13 |
Изложение с элементами сочи- нения Цель совершенствование навыка подробного изложения текста и подробного ответа на вопрос задания |
Репродук- | Работа с текстом, составле- ние плана, |
Коллек- тивная, индивиду- альная |
Знать типы и стили речи Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать Знать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы. (Я) (К) Продуктивный |
Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста (К) (ЛС) Продуктивный, творческий |
Умение передавать содержание прослушанного текста в развернутом виде | Никитина, Е. А. Уроки развития речи: к учебному пособию «Рус- ская речь». - М.: Дрофа, 2000 |
15
|
Повторение изученного о глаголе в 5-6 классах Цель повторение постоянных признаков глагола, отработка навыка написания безударных личных окончаний глагола |
Объясни- тельно- иллюстра- тивная, репродук- тивная |
Работа с учебни- ком, само- стоятель- ная рабо- та, рас- предели- тельный диктант |
Коллек- тивная, парная, индивиду- альная |
Знать морфологические признаки глагола, присущие причастиям. Уметь правильно писать личные безударные окончания глаголов (Я) Продуктивный |
Знать об особенности спряжения глагола чтить. Употребление глагола бежать в переносном значении Я) (К)Продуктивный | Объяснение изученных положений на самостоятель- но подобранных конкретных примерах |
Тихонова, В.В., Шаповалова, Т.Е. Русский язык: Тесты. - М., Дрофа, 2000 |
16 |
Признаки глагола у причастия. Цель углубление и закрепление понятия о причастии как самостоятельной части речи, совершенствование навыка опознавать причасти в тексте. |
Объясни- те льно- иллюстра- тивная, репродук- тивная |
Практи- кум, обь- яснитель- ный дик- тант, тест |
Группо- вая, инди- видуаль- ная |
Знать грамматические при- знаки причастия, сходные с грамматическими призна- ками глагола. Уметь находить причастие в тексте. (Я) Продуктивный |
Знать о стилистиче- ской роли причастий. (К)(Я)(ЛС) Продуктивный |
Уметь подбирать задания для уп- ражнений по от- работке новой темы в произве- дениях изучаемых авторов |
Угроватова, Т. Ю. Подсказки на каждый день. 7 класс. - Кали- нинград, |
17 |
Признаки прилагательного у причастия Цель знакомство с грамматическими признаками прилагательного у причастия, формирование умения определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных |
Объясни- тельно- иллюстра- тивная, репродук- тивная |
Беседа, орфогра- фический диктант, работа по карточ- кам, тест |
Коллек- тивная, групповая, индивиду- альная |
Знать грамматические признаки причастия, сходные с грамматическими признаками прилагательного. Уметь определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных. (Я) Продуктивный |
Знать нормы согласования причастий с определяемыми словами и уметь применять их. (Я) (К) Продуктивный |
Уметь строить рассуждение в научном стиле на основе предла- гаемого в опор- ных материалах учебника образца |
Угроватова, Т. Ю. Подсказки на каждый день. 7 класс. - Кали- нинград, 1996 |
18 |
Склонение причастийЦель усвоение алгоритма правописания гласных в окончаниях причастий. Формирование умения применять причастия в речи | Объясни- тельно- иллюстра- тивная, репродук- тивная |
Выбороч- ный дик- тант, прак- тикум, кон- струирова- ние пред- ложений |
Коллек- тивная, групповая, индивиду- альная |
Знать алгоритм действий при применении правила правописания гласных в окончаниях причастий. Уметь правильно употреблять причастия в своей речи (Я)Продуктивный |
Уметь редактировать текст, в котором используются причастия. (Я)(К)(ЛС) Продуктивный |
Уметь работать с научной литера- турой с целью подготовки сообщения на заданную тему |
|
19 |
Причастный оборотЦель знакомство с понятием причастный оборот, формирование умения устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами, находить границы причастного оборота. | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная | Тренировочные упражнения, выборочный диктант, работа по карточкам | Коллективная, групповая, индивидуальная | Знать понятие о причастном обороте, Уметь устанавливать связь причастия с определяемым и зависимыми словами, находить границы причастного оборота. (Я) Продуктивный | Уметь конструировать предложения с причастным оборотом. (Я)(К)(ЛС) Продуктивный | Работа с научной литературой с целью сбора материала по теме «Наиболее типичные ошибки при употреблении причастных оборотов, их предупреждение» | Костяева, Т. А. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов |
20
|
Причастный оборотЦель закрепление знаний о причастном обороте, его роли в предложении; формирование практического умения выделять запятыми причастный оборот. | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная | Тренировочные упражнения, работа по карточкам, цифровой и графический диктанты | Парная, индивидуальная | Знать понятие причастный оборот; Уметь выделять причастный оборот в устной речи и на письме. (Я) (К) Продуктивный | Знать нормы согласования, порядка слов в предложении, употребления единообразных синтаксических конструкций. (Я) (К) Продуктивный | Уметь находить необходимую информацию и, используя ее, строить общение. (ЛС) (К) | Богданова, Г. А. Опрос на уроках русского языка. - М. Просвещение, 1993 |