Тематическое планирование курса русского языка для 7 класса (базовый уровень)

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В.В. Бабайцевой. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / под ред. В. В. Бабайцевой.
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (140ч)


п/п

Система уроков

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Информационно-методическое обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Вводный урок о русском языке.
Цель: познакомить со структурой и содержанием нового учебного пособия, дать понятие о богатстве, выразительности, образности русского языка.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, работа с учебником.

Групповая, индивидуальная

Уровень освоения: продуктивный. Знать содержание и структуру учебного пособия «Русский язык. Практика. Сборник задач и упражнений для 6 класса», основные средства художественной изобразительности, находить их в тексте.  Уметь использовать пособие в своей деятельности. (К)

Знать: жанры учебной лит-ры.
Уметь: пользоваться терминами книжно-издат, использовать ИВС в текстах собственного сочинения Творческий (К).

Составить план лекции

Горбачевич К. С. Русский язык Прошлое, настоящее, будущее. – М.: Просвещенее, 1998

2

Повторение синтаксиса и пунктуации.
Цель: Повторить понятие о предлож., грам. основа предлож., его хар-ки, вспомнить понятие пунктограммы;

Объяснительно- иллюстративная

 

 

 

 

Тренинг, упражнения

Индивидуальная, парная.

Знать: термины пунктогамма, грамматическая основа;
Уметь: хар-ть предлож. по  цели высказывания и эмоциональной окраске, пунктуационно верно оформлять на письме.
Продуктивный ( Я, Р), (К),

Знать виды пунктуац. в ПП и СП; Уметь пунктуационно верно оформлять на письме.

Продуктивный (Я, Р).

Уметь работать со схемами

Костяева, Т. А. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов
*

 

 

 

3

Лексика и фразеологияЦель повторение основных понятий темы, отработка умения ставить знаки препинания в сложном предложении, в предложении с прямой речью

Репродук­тивная, частично-поисковая

Практи­кум, лек­сический диктант, сочнне-ние-миниатю-ра

Коллек­тивная, групповая, индивиду­альная

Знать понятия  лексическое значение слова, прямое и переносное значение, сино­нимы, антонимы, фразео­логизмы. Уметь ставить знаки пре­пинания в сложном пред­ложении, в предложении с прямой речью, в обозначе­нии орфограмм. (Я) Продуктивный

Уметь оперировать терминами при лекси­ческом анализе слова; различать многознач­ные слова и омонимы. (Я) (К) Продуктивный

Уметь работать со словарями и другой справоч­ной литературой; систематизиро­вать и структури­ровать самостоя­тельно найденный материал

Костяева, Т. А. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов

4

Фонетика и орфографияЦель повторение трудных вопросов темы, совершенствование навыка фонетического разбора слов, работы со словарём.

Репродук­тивная

Составле­ние таб­лиц, прак­тикум, фонетиче­ский раз­бор

Коллек­тивная, парная, групповая

Знать трудные вопро­сы темы (роль букв е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесенность произноше­ния и написания слов в рус­ском языке, орфограммы, связанные с безударными гласными, проверяемыми согласными, с правописа­нием ънь. (Я) Продуктивный

Знать характеристики звуков, понимать и оперировать термина­ми: сильная и слабая позиция звука; знать орфоэпические нормы и соблюдать их в уст­ной речевой практике. (Я)(ЛС) Продуктивный

Уметь работать с орфографическим и орфоэпическим словарем

Блинов, Г. И., Антохина, В. А. Сборник диктан­тов по орфогра­фии и пунктуа­ции. 5-9 клас­сы.-М.: Про­свещение, 1992
*

5

Словообразование и орфогра­фия
Цель совершенствование навыка морфемного разбора, различения одного и того же слова и однокоренных слов

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродук­тивная

Практи­кум, рас-предели-тельный диктант, тест

Группо­вая, пар­ная, инди­видуаль­ная

Знать порядок морфемного разбора. Уметь различать формы слова и однокоренные сло­ва. (Я) Продуктивный

Уметь составить слово по заданной схеме, дать характеристику слова, опираясь на схему. (Я) (ЛС) Продуктивный

Уметь работать с морфемным и словообразова­тельным словаря­ми

Костяева, Т. А. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов