Тематическое планирование курса музыки для 5 класса (базовый уровень)

"Рабочая программа ориентирована на использование учебника "Воспитание музыкой"
Автор: Фельдшерова С.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (4)

25
26

Картины «войны» и «мира» в опере С. Прокофьева.
Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся могли  сравнить изобразительное начало музыки Прокофьева и Глинки. Проследить связь трехчастной формы арии с содержанием.
Объяснительно-иллюстративная Беседа Групповая Знать основные формы музыки.
Уметь выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии.
Продуктивный
Мелодия «Арии Кутузова», «Вальс» из оперы  «Война и мир» С. Прокофьева. «Оловянный солдатик». «Ария Сусанина» М.И.Глинки. Усвоить связь трехчастной формы арии с содержанием. CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок№9,
(17)
CD энциклопедия
«Классической музыки»(фрагменты звучания, видео)

27

Обобщающий урок.
Цель: Создать условия для
проверки усвоенного материала.  
Поисковая Проблемные задания  Индивидуальная Знать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов, основные жанры народной и профессиональной музыки.
Уметь узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов, распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров.
Продуктивный
«Музыкальная викторина». Обобщить представления учащихся о взаимосвязи музыки и ИЗО. Фонохрестоматия 5 класс.

28

Музыкальность картин Кустодиева.
Цель: Создать условия для беседы  с уч-ся о муз. образах, рождаемых картинами Кустодиева.
Объяснительно-иллюстративная Беседа, демонстрация Групповая Знать  основные жанры народной и профессиональной музыки.
Уметь устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.
Репродуктивный
Русские народные наигрыши. Русские народные песни по желанию уч-ся. Усвоить понятие «музыкальность» картин; дать возможность почувствовать, учащимся что каждый может услышать в мыслях то, что на самом деле не звучит в этот момент, что у каждого человека при соприкосновении с природой или живописными полотнами работает воображение, возникают музыкальные образы – звуки. «Деревенский
праздник» Кустодиев

29

Музыка в образе старого шарманщика в картине А. Ватто.
Цель: Создать условия для сравнения муз. и художественных образов
Объяснительно-иллюстративная Беседа, демонстрация Групповая Знать специфику музыки как вида искусства, имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей
Уметь устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.
Продуктивный
Бетховен «Сурок», Н. Матвеева «Шарманщик». Умение сравнивать музыкальные и художественные образы. «Савояр» А.Ватто.
Фонохрестоматия 5 класс.

30

Музыкальность художников-импрессионистов: Э. Мане, А. Матиса.
Цель: Создать условия для того, что бы помочь учащимся увидеть музыкальность картин Мане и Матиса. Познакомить с флейтой.
Объяснительно-иллюстративная Беседа, демонстрация Групповая Знать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества.
Уметь различать звучание отдельных музыкальных инструментов.
Продуктивный
Н. Матвеева «Шарманщик». Знакомство с импрессионизмом: комбинация звуковых красок, структурные инструменты, история создания. Углубление знаний учащихся об особенностях импрессионизма. Видеофильм «У истоков авангарда». Э. Мане
«Флейтист»,
А. Матис
«Музыка».

31

Народные мотивы в изо и музыке.
Цель: Создать условия для того, что бы  учащиеся  могли увидеть и услышать картины жизни русского народа.
Объяснительно-иллюстративная Беседа, демонстрация Групповая, индивидуальная Знать основные жанры народной и профессиональной музыки.Уметь устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.
Продуктивный
«Дубинушка» р.н.п., «Вниз по матушке по Волге» р.н.п., «Картинки с выставки» Мусоргский, Н. Матвеева «Шарманщик». Понять взаимосвязь музыки и живописи через песенность природы и пейзажность русской народной песни. Репин
«Бурлаки на Волге».
CD энциклопедия
«Классической музыки»(фрагменты звучания)

32
33

Произведения Гартмана в музыке М. Мусоргского.
Цель: Создать условия для сравнения и сопоставления образыовГартмана и Мусоргского.
Поисковая Проблемные задания Групповая, парная Знать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества.
Уметь устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.
Продуктивный
«Картинки с выставки» Мусоргский Закрепление представления учащихся о взаимосвязи искусств. Фонохрестоматия 5 класс.

34

Урок-концерт.
Цель: Создать атмосферу праздника, ожидания встречи с музыкой в 6 классе.
Концерт Организация совместной учебной деятельности Групповая Знать специфику музыки как вида искусства, имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей.
Уметь выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения): несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);  
Создать атмосферу праздника, ожидания встречи с музыкой в 6 классе. Иметь понятия инструментальной (камерной) и вокальной музыки; иметь представление о творчестве П.И.Чайковского, А.Бородина, Л.Бетховена, С.С.Прокофьева, М.П.Мусоргского и музыкальности произведений живописи Кустодиева, Ватто, Матиса, Гартмана; о прозрачности границ искусства; сравнивать музыкальный и художественный образы; высказываться о взаимосвязи музыкальных произведений с произведениями живописи и литературы; свободно владеть знаниями музыкальных форм; петь мягко, светло, легко, без «фарсировки», распределять дыхание на всю фразу; менять окраску звука в зависимости от содержания исполняемого произведения.