Тематическое планирование курса музыки для 5 класса (базовый уровень)

"Рабочая программа ориентирована на использование учебника "Воспитание музыкой"
Автор: Фельдшерова С.В.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработан применительно к учебной программе по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством Д.Б. Кабалевского 2006 года издания.  Рабочая программа    ориентирована      на     использование учебного комплекса:

    • Воспитание музыкой. – М.: Просвещение, 1991.
    • Гришанович Н.М., Суханова А.И. Музыка. 5 класс. – М.: Просвещение,1981.
    • Долинская Е. Хачатурян К. – М.: Сов. Композитор, 1975.
    • Искусство в школе, № 5, 1999; № 6, 1998.
    • Кабалевский Д.Б. Программа 5-8 кл. – М.: Дрофа, 2001.
    • Средневековое искусство. – Самара, 1995.
    • Тарасов Л. Музыка в семье муз. – Ленинград: Детская литература, 1985

      Настоящая  рабочая программа учитывает возрастную специфику учащихся.
      Согласно действующему в лицее учебному плану  рабочая программа предусматривает
      ____1____ час базисного учебного плана в  пятых классах.        
      В соответствии с этим реализуется типовая программа по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством Д.Б. Кабалевского в объеме 34 часов.
      На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по музыке и с учетом направленности классов реализуются программы следующих уровней: базисный в пятых классах.
      С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

    Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школь­ника, его национального самосознания.
    Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

    • Энциклопедия классической музыки (Композиторы, исполнители, произведения, инструменты, жанры и стили музыки, экскурсии, анимация, хронология, словарь терминов и викторина).
    • Энциклопедия Кирилла и Мефодия.
    • Интернет-ресурсы.

    Требования к уровню подготовки учащихся __5___ класса (базовый уровень)
    В результате изучения музыки ученик должен
    знать/понимать

    • специфику музыки как вида искусства;
    • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
    • возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
    • основные жанры народной и профессиональной музыки;
    • многообразие музыкальных образов и способов их развития;
    • основные формы музыки;
    • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
    • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
    • имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

    уметь

    • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
    • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
    • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения): несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
    • исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;
    • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
    • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
    • выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
    • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
    • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.
    • владеть компетенциями: эмоционально-целлостной, познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной ;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
    • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
    • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий ..
    • определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности.