Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (4)
26 |
Музыка народов Прибалтики.Цель: Создать условия для. накопление эмоционально слухового опыта. | Поисковая | Проблемные задания | Групповая, индивидуальная | Знать названия изученных произведений и их авторов; Уметь исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося); Продуктивный, творческий |
. «Вей ветерок» латышская народная песня, «Хор нашего Яна» эстонская народная песня. Пролог и фрагмент из 2 ч. кантаты «Не смейте трогать голубой глобус» Э. Бальсиса. | Познакомить с хоровыми традициями народов Прибалтики. Рассказ о массовых певческих праздниках. Дать представление о кантате как о жанре хорового искусства. | Хрестоматия 4 кл |
27 |
Музыка русского композитора М.И. Глинки в духе итальянской баркаролы.Цель: Создать условия для. накопление эмоционально слухового опыта. | Поисковая | Проблемные задания | Групповая, индивидуальная | Знать. названия изученных жанров и форм музыки;Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивный, творческий |
«Полька» чешская нар. песня. «Венецианская ночь», «Арагонская хота» М.И. Глинка. «Мистер Жук» муз. Юдахиной. | Усвоить понятие баркаролы. Познакомить с музыкальными традициями итальянского народа. | Хрестоматия 4 кл .CD энциклопедия «Классической музыки» |
28 |
Французская народная песня в тв-ве австрийского композитора В.А. Моцарта.Цель: Создать условия для знакомства с творчеством Моцарта. |
Проблемное изложение | Проблемные задания | Групповая, индивидуальная | Знать названия изученных жанров и форм музыки.Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении. Творческий |
«Пастушья песня» фр. нар. песня. Вариации на тему фр. нар. песни В.А. Моцарта. | Познакомить с творчеством В.А. Моцарта. Проверить умение ребят определять форму. Обратить внимание уч-ся на легкость и изящество муз. Моцарта. | CD “Волшебная флейта» обучающая игра. |
29 |
Японская народная песня в музыке Д.Б. Кабалевского.Цель: Создать условия для накопление эмоционально слухового опыта. | Проблемное изложение | Проблемные задания | Групповая | Знать названия изученных жанров и форм музыки.Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;Продуктивный | «Вишня» японская нар. песня. Вариации на японскую нар. песню Д.Б. Кабалевского. | Познакомить с традициями и культурой японского народа, с особенностями муз. языка Японии. Закрепить понятие вариации. | .CD энциклопедия «Классической музыки»Хрестоматия 4 кл |
30 |
Ф. Шопен – основоположник польской музыки.Цель: Создать условия для накопление эмоционально слухового опыта. | Объяснительно-иллюстративный | Рассказ, беседа, демонстрация. | Групповая | Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивный |
«Жаворонок» польск. нар. песня. «Мазурка № 47» Ф. Шопен. |
Помочь учащимся услышать особенности польской народной и композиторской музыки. | Хрестоматия 4 кл CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) CD энциклопедия «Классической музыки» (путешествие в Польшу). |
31 |
Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ .(музыка немецкая, норвежская чешская, венгерская, русская.)Цель: Создать условия для. накопление эмоционально слухового опыта. | Объяснительно-иллюстративный | Беседа, демонстрация. | Групповая, индивидуальная | Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивный |
«Комаринская» р.н.п. Вариации на русскую тему Л. Бетховена, «Заход солнца», «Утро» Э. Григ, «Полька» чешская нар. песня. «Заход солнца» Э. Григ, «Чардаш из оперы «Хари Янош» З Кодая. | Помочь уч-ся почувствовать характерные интонационные черты чешской и венгерской нар. музыки. Сравнить муз. язык композиторов разных стран |
Хрестоматия 4 кл |
32 |
Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ (музыка азербайджанская, африканская, австрийская, турецкая)Цель: Создать условия для. накопление эмоционально слухового опыта. |
Объяснительно-иллюстративный | Беседа | Групповая, индивидуальная | Знать названия изученных жанров и форм музыки. Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивный, творческий |
«Рондо в турецком стиле» В. Моцарта К.Караев «Танец чёрных» из балета «Тропою грома», «Урок в школе» |
Установление различных связей между музыкой народов мира | Музыкальные инструменты: треугольники, звоночки. |
33 |
Композитор-исполнитель-слушатель.Цель: Создать условия для проверки усвоенного материала. |
Объяснительно-иллюстративный | Беседа | Групповая, индивидуальная | Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивный |
Игра «Угадай мелодию.» - контрольное исполнение пройденного материала. | Усвоение знаний учащихся по пройденным темам. | Музыкальный пасьянс. |
34 |
КонцертЦель: создание ситуации успешности, демонстрация успехов учащихся. | Поисковая | Проблемные задания | Групповая, индивидуальная | Знать Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель». Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах; интонировать в унисон наlegato на мягкой атаке; верно брать дыхание, уметь распределят на фразу; выразительно исполнять песни. Творческий. |
Исполнение песен и слушание музыки по выбору учащихся. | Создание афиши заключительного концерта. | Музыкальные инструменты: треугольники, звоночки, бубны, ложки, трещотки, колокольчики. Хрестоматия 4 кл |