Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (2)
7
|
Обрядовые песни. Цель: Создать условия, для дальнейшего знакомства учащихся с русским народным творчеством. |
Проблемно-поисковая ситуация |
Моделирование художественнотворческого про-цесса |
Групповая, парная. |
Знать наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров; Уметь исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;
|
«Бояре» р.н. игровая п., «Сел комарик на дубочек» р.н. п., «Со вьюном я хожу.», «В сыром бору тропинка», «Милый мой хоровод». |
Познакомить учащихся со звучанием тембров народного хора, народной и академической манерой исполнения. |
CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок№1-9 (14) урок№4-6 |
8
|
Традиции и праздники русского народа. Цель:Создать условия, для дальнейшего знакомства учащихся с русским народным творчеством. |
Проблемно-поисковая ситуация |
Беседа, |
Индивидуальная, групповая |
Знать народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); Уметь исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения; Продуктивный |
«Бояре» р.н. игровая п., «Сел комарик на дубочек» р.н. п., «Со вьюном я хожу.», «В сыром бору тропинка», «Милый мой хоровод», «У зори-то у зореньки», «Во поле береза стояла». |
Закрепить в сознании ребят, что музыка – зеркало жизни, народная музыка – источник постоянного обогащения музыки композиторов как в прошлые времена, так и в наши дни. Исполнение песен в академической манере. |
Фонохрестоматия 4 кл, |
9
|
Калейдоскоп русских народных песен. Цель: Создать условия для |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая |
Знать народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); Продуктивный |
Игра «Угадай мелодию.» - контрольное исполнение пройденного осеннего материала. |
Определить качество усвоенного материала |
Фонохрестоматия 4 кл,
CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок№2-4 (16) |
10
|
М.И. Глинка и русский фольклор. Цель:Создать условия, что бы учащиеся глубже и тоньше почувствововали черты народности в музыке Глинки. |
Объяснительно-иллюстративная
|
Беседа, |
Индивидуальная, групповая |
Знать названия изученных произведений и их авторов; |
«Славься» хор из оперы «Иван Сусанин», |
Помочь услышать в музыке Глинки черты народности. |
|
11 |
Традиции русской музыки в тв-ве Н.А. Римского-Корсакова. Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся |
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа |
Групповая |
Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»; Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). |
«Садко» фрагменты оперы, Римский-Корсаков. |
Отыскать элементы народности в музыке. Знакомство с песней – былиной. |
CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок №14-16 Урок№10 (14) |
12 |
Музыка Русской православной церкви, как часть отечественной художественной культуры. Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся познакомились с музыкой Русской православной церкви. |
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа |
Групповая |
Знать народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); Уметь исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения; Репродуктив- |
Бортнянский «Иже херувимы», «Достойно есть», «Отче наш». |
Познакомить учащихся с русской духовной музыкой, церковным пением. |
CD “Учимся понимать музыку” |
13 |
Музыка Русской православной церкви, как часть отечественной художественной культуры. Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся познакомились с музыкой Русской православной церкви. |
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа |
Групповая |
Знать названия изученных произведений и их авторов; Репродуктив- |
Чесноков «Благослови, душа моя, Господа», «Благослови», «Величит душа моя», фрагменты песнопений «Всенощной» С.Рахманинова. |
Познакомить учащихся с русской духовной музыкой, церковным пением. |
CD “Учимся понимать музыку” |
14 |
Колокольные звоны России. Цель: Создать условия для знакомства с колокольными звонами России. |
Объяснительно-иллюстративная. Проблемно-поисковая ситуация |
Беседа. Моделирование художественнотворческого про-цесса |
Групповая, парная |
Знать народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); Уметь передовать настроение музыки в пении и музыкально-пластическом движении. |
«Славься» хор из оперы «Иван Сусанин», бой Кремлёвских курантов, фрагменты из кантаты С.С.Прокофьева «Александр Невский», «Колокольные звоны России» |
Познакомить учащихся с предназначением колокола в церкви, с разнообразием колоколов и колокольных звонов. |
CD “Учимся понимать музыку” |
15 |
Народная песня в тв-ве П.И. Чайковского Цель:Создать условия для понимания учащимися, как музыка выражает различные черты человеческого характера: силу, мужество, нежность, мягкость, серьезность и веселость. |
Поисковая |
Проблемные задания |
Группо-вая,индивидуаль- |
Знать названия изученных жанров и форм музыки; Продуктивно-творческий |
Финал Четвертой симфонии П.И. Чайковского. «Во поле береза стояла» р.н.п. Финал Первого концерта для фортепиано с оркестром. «Веснянка». |
Научить учащихся слышать музыкальную цитату, как средство выразительности. |
Фонохрестоматия 4 кл, |