Тематическое планирование курса музыки для 4 класса (базовый уровень)

"Рабочая программа ориентирована на использование учебника Афанасьев А. Н. "Древо жизни"
Автор: Фельдшерова С.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (2)

7

 

 

 

 

 

 

Обрядовые песни.

Цель: Создать условия, для дальнейшего знакомства учащихся с русским народным творчеством.  

Проблемно-поисковая ситуация

Моделирование художественнотворческого про-цесса

Групповая, парная.

Знать наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;

Уметь исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;
Творческий 

 

«Бояре» р.н. игровая п., «Сел  комарик на дубочек» р.н. п., «Со  вьюном я хожу.», «В сыром бору  тропинка», «Милый мой хоровод».

Познакомить учащихся со звучанием тембров народного хора,  народной и академической манерой исполнения.

CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок№1-9 (14)     урок№4-6
(15)
Фонохрестоматия 4 класс.

8

 

 

 

 

 

 

 

Традиции и праздники русского народа.

Цель:Создать условия, для дальнейшего знакомства учащихся с русским народным творчеством.    

Проблемно-поисковая ситуация

Беседа,
Проблемные задания

Индивидуальная, групповая

Знать народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

 Уметь исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

Продуктивный

 «Бояре» р.н. игровая п., «Сел  комарик на дубочек» р.н. п., «Со  вьюном я хожу.», «В сыром бору  тропинка», «Милый мой хоровод», «У зори-то у зореньки», «Во поле береза стояла».

Закрепить в сознании ребят, что музыка – зеркало жизни, народная музыка – источник постоянного обогащения музыки композиторов как в прошлые времена, так и в наши дни. Исполнение песен в академической манере.

Фонохрестоматия 4 кл, 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

Калейдоскоп русских народных песен.

Цель: Создать условия для
проверки усвоенного материала.

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая

Знать народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);
.
Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;

Продуктивный

Игра «Угадай мелодию.» - контрольное исполнение пройденного осеннего материала.

Определить качество усвоенного материала

 

Фонохрестоматия 4 кл, 

 

 

 

 

 

 

 

CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок№2-4 (16)    

10

 

 

 

 

 

 

 

М.И. Глинка и русский фольклор.

Цель:Создать условия, что бы  учащиеся глубже и тоньше почувствововали черты народности в музыке Глинки.

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

 

 

Беседа,
демонстрация

Индивидуальная, групповая

Знать названия изученных произведений и их авторов;
 
Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
 
Продуктивный

«Славься» хор из оперы «Иван Сусанин»,
«Ария Сусанина»

Помочь услышать в музыке Глинки черты народности.

11

Традиции русской музыки в тв-ве Н.А. Римского-Корсакова.

Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся
отыскали элементы народности в музыке Н.А. Римского-Корсакова.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Групповая

Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Репродуктив-
ный

«Садко» фрагменты оперы, Римский-Корсаков.

Отыскать элементы народности в музыке. Знакомство с песней – былиной.
Работа над чистотой интонации и ансамблем.

CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок №14-16
(16)

Урок№10  (14)

12

Музыка Русской православной церкви, как часть отечественной художественной культуры.

Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся познакомились с музыкой Русской православной церкви.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Групповая

Знать народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

Уметь исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

Репродуктив-
ный

Бортнянский «Иже херувимы», «Достойно есть», «Отче наш».
А.Архангельский «Милость мира».

Познакомить учащихся с русской духовной музыкой, церковным пением.

CD “Учимся понимать музыку”

13

Музыка Русской православной церкви, как часть отечественной художественной культуры.

Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся познакомились с музыкой Русской православной церкви.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Групповая

Знать названия изученных произведений и их авторов;
.
Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

Репродуктив-
ный

Чесноков «Благослови, душа моя, Господа», «Благослови», «Величит душа моя», фрагменты песнопений «Всенощной» С.Рахманинова.

Познакомить учащихся с русской духовной музыкой, церковным пением.

CD “Учимся понимать музыку”

14

Колокольные звоны России.

Цель: Создать условия для знакомства с колокольными звонами России.

Объяснительно-иллюстративная.

Проблемно-поисковая ситуация

Беседа.

Моделирование художественнотворческого про-цесса

Групповая, парная

Знать народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

Уметь передовать настроение музыки в пении и музыкально-пластическом движении.
Творческий 

«Славься» хор из оперы «Иван Сусанин», бой Кремлёвских курантов, фрагменты из кантаты С.С.Прокофьева «Александр Невский», «Колокольные звоны России»

Познакомить учащихся с предназначением колокола в церкви, с разнообразием колоколов и колокольных звонов.

CD “Учимся понимать музыку”

15

Народная песня в тв-ве П.И. Чайковского

Цель:Создать условия для понимания учащимися, как музыка выражает различные черты человеческого характера: силу, мужество, нежность, мягкость, серьезность и веселость.

Поисковая

Проблемные задания

Группо-вая,индивидуаль-
ная

Знать названия изученных жанров и форм музыки;
.
Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

Продуктивно-творческий

Финал Четвертой симфонии П.И. Чайковского. «Во поле береза стояла» р.н.п. Финал Первого концерта для фортепиано с оркестром. «Веснянка».

Научить учащихся слышать музыкальную цитату, как средство выразительности.

Фонохрестоматия 4 кл,