Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)
Название разделов программы:
- «Музыка моего народа»;
- «Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ» (34 часа)
- Цель: Создать условия для эмоционально-ценностного отношения к музыке; интереса к музыкальному искусству своего народа и других народов мира; расширить знания учащихся о музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов.
N |
Система уроков |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно- познавательная |
Информационная компетенция |
|||||||
Базовая программа (Предметно-функц. подготов.) |
Музыкальный материал |
|||||||
1
|
«Музыка моего народа» Цель: Создать условия для знакомства учащихся истоками русской народной музыки. |
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа, демонстрация. |
Групповая, индивидуальная | Формировать основы музыкальной культуры. Знать народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);Продуктивный |
«Со вьюном я хожу.», «Во поле береза стояла.», «Рябинушка», «У зори у зорюшки», «В сыром бору тропинка», «Ах, вы сени» |
Усвоить характерные особенности русской песни. Широту фраз неква- дратностиь настроения. Распев как характерную особенность народной песни. |
CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок№2, 11, 12. (14) |
2
|
Многообразие жанров русской музыки. Цель:Создать условия для знакомства с разными жанрами русской народной песни. |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности. |
Индивидуальная, групповая | Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;Знать названия изученных жанров и форм музыки;Продуктивно- творческий. | «Вниз по матушке по Волге» р. н. п., варианты на песню «Вниз по матушке по Волге» «У зори у зорюшки», «Колыбельная», «Солдатушки», «А мы просо сеяли», «Милый мой хоровод». | Осмыслить связь музыки с жизнью людей. | Фонохрестоматия 4 класс . CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок№14, 15. (14)CD “Учимся понимать музыку” (К.М.)урок№9 (16) |
3
|
Взаимосвязь русской музыки: народной и профессиональной. Цель: Создать условия для знакомства с «Могучей кучкой» и созданием Русского музыкального общества. |
Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая | Беседа, организация совместной учебной деятельности. | Групповая | Знать. названия изученных произведений и их авторов;Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);Продуктивный | А. Даргомыжского. «Светит месяц» р.н. плясовая песня, «В сыром бору тропинка.». Главная мелодия I ч. Третьего фортепианного концерт С.В. Рахманинова. . |
Усвоить связь народной музыки с профессиональной деятельностью. Научиться сравнивать русские народные мелодии с композиторскими. |
|
4
|
Русские народные инструменты. Цель: Создать условия для знакомства с русскими народными инструментами и историей их появления в народе. |
Объяснительно-иллюстративный | Беседа,демон-страция | Групповая | Знать. наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;Уметь музицировать на элементарных музыкальных инструментах;Продуктивно –производительный. | . Глав. мелодия I-й ч. Третьего фортепианного концерта Рахманинова. «Со вьюном я хожу.», «Плясовые Наигрыши», «Частушки», «Озорные частушки.» Р. Щедрина. | . Научиться отличать по тембру русские народные инструменты и знать их названия. | .CD энциклопедия «Классической музыки» CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок №14, 15, 17. (14)CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок №10 (01) |
5
|
Оркестр народных инструментов. |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности. | Групповая | Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;Знать наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;Продуктивно- творческий. | «Со вьюном я хожу.» «В сыром бору тропинка» «Эх ухнем.» «Урожай.» Частушки. «Сел комарик на дубочек» р.н. п. «Солдатушки браво ребятушки », «Вставайте люди русские.» из кантаты «Александр Невский.» С. Прокофьева | Знакомство с р. н. инструментами с плясовыми песнями. | |
6 |
Маршевые и трудовые русские народные песни. Цель: Создать условия для понимания того, что |
Объяснительно-иллюстративный | Беседа, демонстрация | Групповая, индивидуальная | Знатьнародные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);Уметь исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;Репродуктивный | «Со вьюном я хожу.» «В сыром бору тропинка» «Эх ухнем.» «Урожай.» Частушки. «Солдатушки браво ребятушки ». |
«Русская песня- это русская история.» М. Горький. Выработка напевности в сочетании с энергичностью и дикционной четкостью. |
CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок№7 (01) |