Тематическое планирование курса музыки для 4 класса (базовый уровень)

"Рабочая программа ориентирована на использование учебника Афанасьев А. Н. "Древо жизни"
Автор: Фельдшерова С.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)

Название разделов программы:

  • «Музыка моего народа»;
  • «Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ» (34 часа)
  • Цель: Создать условия  для  эмоционально-ценностного отношения к музыке; интереса к  музыкальному искусству своего народа и других народов мира;  расширить знания учащихся о музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов.

N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

Учебно- познавательная

Информационная  компетенция

Базовая программа (Предметно-функц. подготов.)

Музыкальный материал

1

 

 

 

«Музыка моего народа»

Цель: Создать условия для знакомства учащихся истоками русской  народной музыки.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, демонстрация.

Групповая, индивидуальная Формировать основы музыкальной культуры.
Знать народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);Продуктивный
«Со  вьюном я хожу.», «Во поле береза стояла.»,
«Рябинушка», «У зори у зорюшки», «В сыром бору тропинка», «Ах, вы сени»
Усвоить  характерные особенности русской песни.  Широту фраз неква-
дратностиь настроения.
Распев как характерную особенность народной песни.
  CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок№2, 11, 12.    (14)

2

 

 

 

Многообразие жанров русской музыки.

Цель:Создать условия для  знакомства с разными жанрами русской народной песни.

Поисковая

 Организация совместной учебной  деятельности.

Индивидуальная, групповая Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;Знать названия изученных жанров и форм музыки;Продуктивно- творческий. «Вниз по матушке по Волге» р. н. п., варианты на песню «Вниз по матушке по Волге» «У зори у зорюшки», «Колыбельная», «Солдатушки», «А мы просо сеяли», «Милый мой хоровод». Осмыслить связь музыки с жизнью людей. Фонохрестоматия 4 класс
.
CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок№14, 15.    (14)CD “Учимся понимать музыку” (К.М.)урок№9   (16)

3

 

 

Взаимосвязь русской музыки: народной и профессиональной.

Цель: Создать условия для знакомства с «Могучей кучкой» и созданием Русского музыкального общества.

Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая Беседа, организация совместной учебной деятельности. Групповая Знать. названия изученных произведений и их авторов;Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);Продуктивный А. Даргомыжского. «Светит месяц» р.н. плясовая песня, «В сыром бору  тропинка.».
Главная мелодия I ч. Третьего фортепианного концерт С.В. Рахманинова.
.
Усвоить связь народной музыки с профессиональной
деятельностью.
Научиться
сравнивать  русские народные мелодии с композиторскими.

4

 

 

 

 

Русские народные инструменты.

Цель: Создать условия для знакомства с русскими народными инструментами и историей их появления в народе. 

Объяснительно-иллюстративный Беседа,демон-страция Групповая Знать. наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;Уметь музицировать на элементарных музыкальных инструментах;Продуктивно –производительный. . Глав. мелодия I-й ч. Третьего фортепианного концерта Рахманинова. «Со  вьюном я хожу.», «Плясовые Наигрыши», «Частушки», «Озорные частушки.» Р. Щедрина.  . Научиться отличать по тембру русские народные инструменты и знать их названия. .CD энциклопедия «Классической музыки»
CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок №14, 15, 17.     (14)CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок №10
(01)

 

5

 

 

 

 

 

Оркестр народных инструментов.

Цель: Создать условия для знакомства с русским народным оркестрам.

Поисковая Организация совместной учебной  деятельности. Групповая Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;Знать наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;Продуктивно- творческий. «Со  вьюном я хожу.» «В сыром бору  тропинка» «Эх  ухнем.» «Урожай.» Частушки. «Сел  комарик на дубочек» р.н. п.  «Солдатушки браво ребятушки », «Вставайте люди русские.» из кантаты «Александр Невский.» С. Прокофьева Знакомство с р. н.  инструментами  с плясовыми песнями.

6

Маршевые и трудовые русские народные песни.

Цель: Создать условия для понимания  того, что
русская песня – это зеркало жизни русского народа.

Объяснительно-иллюстративный Беседа, демонстрация Групповая, индивидуальная Знатьнародные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);Уметь исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;Репродуктивный  «Со  вьюном я хожу.» «В сыром бору  тропинка» «Эх  ухнем.» «Урожай.» Частушки.
«Солдатушки браво ребятушки ».
«Русская песня- это русская история.» М. Горький.
Выработка напевности в сочетании с энергичностью и дикционной четкостью.    
CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок№7 (01)