Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (2)
7
|
Страна музыкальных волшебников. Цель: Создать условия для овладения способами отличия трёх простейших музыкальных жанров. |
Проблемно-поисковая ситуация | Моделирова-ние художественнотворческого про-цесса | Групповая, парная. | Знать названия изученных жанров и форм музыки. Уметь передовать настроение музыки в пении и музыкально-пластическом движении. Творческий |
«Полька» П. И. Чайковский «Менуэт» Баха «Веселый музыкант» «Песня о школе» Кабалевский. | Обобщить тему «Три» «кита» в музыке». | CD энциклопедия «Классической музыки» |
8
|
Слушать, слышать, размышлять. Цель:Создать условия, что бы ученик мог не только слушать и слышать музыку, но и размышлять о ней. |
Проблемно-поисковая ситуация | Беседа, Проблемные задания |
Индивидуальная, групповая | Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь передовать настроение музыки в пении и музыкально-пластическом движении Продуктивный |
«Танец с кубками» Чайковского, «Камаринская» исп. в ансамбле с учителем. «Песня о школе», «Веселый музыкант», «Первый класс», «Детство», «Песенка кота Леопольда» |
Научить различать характер музыки. | Фонохрестоматия 1 кл, |
9
|
«Три кита» в музыке, песня, танец, марш. Цель: Создать условия для проверки усвоенного материала. |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш) Продуктивный |
Игра «Угадай мелодию.» - контрольное исполнение пройденного осеннего материала. | Определить качество усвоенного материала | Тест№1 Портрет Л. Бетховена. CD энциклопедия «Классической музыки». |
10
|
Умеет ли разговаривать музыка? Цель:Создать условия, что бы учащиеся глубже и тоньше почувствововали жизнь, познали внутренний мир человека. Первое знакомство с Л. Бетховеном |
Объяснительно-иллюстративная | Беседа, демонстрация |
Индивидуальная, групповая | Знать выразитель-ность и изобразитель-ность музыкальной интонации. Уметь передавать настроение музыки и его настроение в пении и музыкально-пластическом движении. Продуктивный |
«Веселая грустная» Бетховена. «Марш» Бетховена. «В нашем классе» попевка. «Перепелочка» б. н. п. «Веселый музыкант», «Журавушка» муз. Зарецской. | Научиться слушать музыку, понимать её настроение, замысел композитора. | |
11 |
Что выражает музыка? Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся почувствовали в произведениях, которые они исполняют, различные настроения и чувства. |
Объяснительно-иллюстративная | Беседа | Групповая | Знать выразитель-ность и изобразитель-ность музыкальной интонации. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Репродуктив- ный |
«Веселая грустная» Бетховен, «Грустный дождик» Кабалевский, «Звонкий звонок» попевка, «Перепелочка» б. н. п., «Журавушка» муз. Зарецской. | Научиться слушать музыку, понимать её настроение, замысел композитора. | CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок №4 (01) |
12 |
Музыка – зеркало человеческих характеров. Цель:Создать условия для понимания учащиемеся, как музыка выражает различные черты человеческого характера: силу, мужество, нежность, мягкость, серьезность и веселость. |
Поисковая | Проблемные задания | Группо-вая,индивидуаль- ная |
Знать выразитель-ность и изобразитель-ность музыкальной интонации. Уметь передовать настроение музыки в пении и музыкально-пластическом движении. Продуктивно-творческий |
«Три подружки», «Плакса», «Злюка», «Резвушка», «Монтер», «Упрямый братишка» Кабалевский, «Упрямец» муз. Свиридова, «Перепелочка» б. н. п., «Журавушка» муз. Зарецской, «Светлый дождь» муз. Туманина. | Научиться слушать, как музыка выражает различные черты человеческого характера . | Фонохрестоматия 1 кл, |
13 |
Что изображает музыка? Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся смогли увидеть изобразительные моменты в музыке. |
Проблемное изложение | Беседа. Проблемные задания |
Групповая, индивидуальная | Знать изобразитель-ность музыкальной интонации. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивно-воссоздающий |
«Попутная песня» Глинка, «Труба и барабан», «Монтер»Кабалевский, «Карусель», «Светлый дождь» муз. Туманина, «Полюшко» Книппер, «Носорог» Арсеев, «Клоуны» Кабалевский, «Мы шагаем», «Светлый дождь» муз. Туманина, «Веселый колокольчик» Никита. | Научиться лучше слушать и понимать музыку; рисовать её в своём воображении. | Портрет Ф.М. Глинки Хрестоматия 1 кл. |
14 |
Что изображает музыка? Цель: Создать условия для того, чтобы сами ученики смогли создать изобразительные моменты в музыке(на разных муз. инструментах) |
Проблемное изложение | Проблемные задания | Групповая | Знать изобразительность музыкальной интонации.Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Творческий |
«Попутная песня» Глинка, «Труба и барабан», «Монтер»Кабалевский, «Карусель», «Светлый дождь» муз. Туманина, «Полюшко» Книппер, «Носорог» Арсеев, «Клоуны» Кабалевский, «Мы шагаем», «Светлый дождь» муз. Туманина, «Веселый колокольчик» Никита. | Научиться лучше слушать и понимать музыку; рисовать её в своём воображении. | Портрет Ф.М. Глинки Хрестоматия 1 кл. Мультимедийная обучающая игра «Голоса природы» |
15 |
Картины природы в музыке. Цель:Создать условия для знакомства ребят с изобразительными моментами в музыке. |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, парная | Знать изобразительность музыкальной интонации.Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивный |
«Утро в лесу», «Вечер» Сламонов, имитация природных шумов в хоровых упражнениях, «Светлый дождь» муз. Туманина, «Веселый колокольчик» Никита, «Зеленый мир» муз. Парухаладзе. | Усвоить средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр). | CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) |