Тематическое планирование курса музыки для 2 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Александрова Е.В., Арановская И.В. Организация и руководство этапом слушания музыки
Автор: Фельдшерова С.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (2)

7

 

 

 

 

 

 

Страна музыкальных волшебников.
Цель: Создать условия для овладения способами отличия трёх простейших музыкальных жанров.    
Проблемно-поисковая ситуация Моделирова-ние художественнотворческого про-цесса Групповая, парная. Знать названия изученных жанров и форм музыки.
Уметь передовать настроение музыки в пении и музыкально-пластическом движении.
Творческий   
«Полька» П. И. Чайковский «Менуэт» Баха «Веселый музыкант» «Песня о школе» Кабалевский. Обобщить тему «Три» «кита» в музыке». CD энциклопедия «Классической музыки»

8

 

 

 

 

 

 

 

Слушать, слышать, размышлять.
Цель:Создать условия, что бы ученик мог  не только слушать и слышать музыку, но и размышлять о ней.
Проблемно-поисковая ситуация Беседа,
Проблемные задания
Индивидуальная, групповая Знать названия изученных произведений и их авторов.
 Уметь передовать настроение музыки в пении и музыкально-пластическом движении
Продуктивный
«Танец с кубками» Чайковского, «Камаринская» исп. в ансамбле с учителем.
«Песня о школе», «Веселый музыкант», «Первый класс», «Детство», «Песенка кота Леопольда» 
Научить различать характер музыки. Фонохрестоматия 1 кл, 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

«Три кита» в музыке,  песня, танец, марш.
Цель: Создать условия для
проверки усвоенного материала.
Поисковая Организация совместной учебной деятельности Групповая Знать названия изученных произведений и их авторов.
Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш)
Продуктивный
Игра «Угадай мелодию.» - контрольное исполнение пройденного осеннего материала. Определить качество усвоенного материала  Тест№1       Портрет
Л. Бетховена. CD энциклопедия «Классической музыки».

10

 

 

 

 

 

 

Умеет ли разговаривать музыка?
Цель:Создать условия, что бы  учащиеся глубже и тоньше почувствововали жизнь, познали внутренний мир человека. Первое знакомство с Л. Бетховеном
Объяснительно-иллюстративная Беседа,
демонстрация
Индивидуальная, групповая Знать выразитель-ность и изобразитель-ность музыкальной интонации.
Уметь передавать настроение музыки и его настроение в пении и  музыкально-пластическом движении.
Продуктивный
«Веселая грустная» Бетховена. «Марш» Бетховена. «В нашем классе» попевка. «Перепелочка» б. н. п. «Веселый музыкант», «Журавушка» муз. Зарецской. Научиться слушать музыку, понимать её настроение, замысел композитора.

11

Что выражает музыка?
Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся  почувствовали в произведениях, которые они исполняют,  различные настроения и чувства.
Объяснительно-иллюстративная Беседа Групповая Знать выразитель-ность и изобразитель-ность музыкальной интонации.
Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Репродуктив-
ный
«Веселая грустная» Бетховен, «Грустный дождик» Кабалевский, «Звонкий звонок» попевка, «Перепелочка» б. н. п., «Журавушка» муз. Зарецской. Научиться слушать музыку, понимать её настроение, замысел композитора. CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок №4
(01)

12

Музыка – зеркало человеческих характеров.
Цель:Создать условия для понимания учащиемеся, как музыка выражает различные черты человеческого характера: силу, мужество, нежность, мягкость, серьезность и веселость.
Поисковая Проблемные задания Группо-вая,индивидуаль-
ная
Знать выразитель-ность и изобразитель-ность музыкальной интонации.
Уметь передовать настроение музыки в пении и музыкально-пластическом движении.
Продуктивно-творческий
«Три подружки», «Плакса», «Злюка», «Резвушка», «Монтер», «Упрямый братишка» Кабалевский, «Упрямец» муз. Свиридова, «Перепелочка» б. н. п., «Журавушка» муз. Зарецской, «Светлый дождь» муз. Туманина.  Научиться слушать, как музыка выражает различные черты человеческого характера . Фонохрестоматия 1 кл, 

13

Что изображает музыка?
Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся смогли увидеть изобразительные моменты в музыке.
Проблемное изложение Беседа.
Проблемные задания
Групповая, индивидуальная  Знать  изобразитель-ность музыкальной интонации.
Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивно-воссоздающий
«Попутная песня» Глинка, «Труба и барабан», «Монтер»Кабалевский, «Карусель», «Светлый дождь» муз. Туманина, «Полюшко» Книппер, «Носорог» Арсеев, «Клоуны» Кабалевский, «Мы  шагаем», «Светлый дождь» муз. Туманина, «Веселый колокольчик» Никита. Научиться лучше слушать и понимать музыку; рисовать её в своём воображении. Портрет
Ф.М.  Глинки
Хрестоматия 1 кл.

14

Что изображает музыка?
Цель: Создать условия для того, чтобы сами ученики смогли создать изобразительные моменты в музыке(на разных муз. инструментах)
Проблемное изложение Проблемные задания Групповая Знать  изобразительность музыкальной интонации.Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Творческий
«Попутная песня» Глинка, «Труба и барабан», «Монтер»Кабалевский, «Карусель», «Светлый дождь» муз. Туманина, «Полюшко» Книппер, «Носорог» Арсеев, «Клоуны» Кабалевский, «Мы  шагаем», «Светлый дождь» муз. Туманина, «Веселый колокольчик» Никита. Научиться лучше слушать и понимать музыку; рисовать её в своём воображении. Портрет
Ф.М.  Глинки
Хрестоматия 1 кл.
Мультимедийная  обучающая игра
«Голоса природы»

15

Картины природы в музыке.
Цель:Создать условия для знакомства ребят с изобразительными моментами в музыке.
Поисковая Организация совместной учебной деятельности Групповая, парная Знать  изобразительность музыкальной интонации.Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный
«Утро в лесу», «Вечер» Сламонов,  имитация природных шумов в хоровых упражнениях, «Светлый дождь» муз. Туманина, «Веселый колокольчик» Никита, «Зеленый мир» муз. Парухаладзе. Усвоить средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр). CD “Учимся понимать музыку” (К.М.)