Тематическое планирование курса музыки для 1 класса (базовый уровень)

астоящий календарно-тематический план основан на использовании пособия Музыка. 1 класс: поурочные планы по учебнику «Музыкальное искусство» В.О. Усачевой, Л.В. Школяр / автор.- сост. В.М. Самигулина
Автор: Фельдшерова С.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (2)

6

В мире сказочных мелодий русских композиторов.
Цель: введение учащихся в сферу народного, композиторского музицирования с целью воссоздать сам музыкально – созидательный  процесс.

Проблемное изложе-ние

Проблемные задания

Группо-вая

Знать сферу народного и компози-торского музицирования.
Уметь выявлять жанровое начало (песни, танца, марша).
 Продуктивно-творческий.

А. Лядов «Кикимора», «Музыкальная табакерка», Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой «Пестрый колпачёк».

Умение выявлять жанровое начало (песни, танца, марша).

7

 

 

 

 

 

 

Играем в сказку.
Цель: развитие образно – игрового восприятия музыки.

 

 

 

 

 

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая, парная.

Знать специфику музыки.
Уметь образно воспринимать, определять своё отношение к музыкальным явлениям действительности.
Творческий

Музыкально-ритмическая игра «Дед и репка» муз. В. Яновской.

Правильно
определять характер героев, обыгрывать героев, опираясь на образную природу музыки.

8

 

 

 

 

 

 

 

Идем в поход.
Цель: Вовлечение учащихся в творческий процесс через импровизацию и детские сочинения.

 

 

 

 

 

Проблемно-поисковая ситуация

Моделирова-ние художественнотворческого про-цесса

Индивидуальная, групповая

Знать значение музыки в художественной культуре и её роль в синтетических видах творчества.
Уметь сценически воплощать музыкальное произведение.
Творческий 

Д.Б.Кабалевский «Кавалерийская» А.Филиппенко, cтихи В.Кукловской, перевод Т.Волгиной «Мы на луг ходили…»; Е.Тиличеева, сл. А.Кузнецовой «Деревца»; З.Левина, сл. Л.Некрасовой «Белочки», муз. Гр.Фрида, сл. А.Бродского «Ветер».

Научить различать характер музыки.

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальные краски осени.
Цель: помочь ребятам вслушаться, вглядеться в музыку осени; обобщить музыкально-жизненные впечатления детей.

 

Объяснительно-иллюстративная, частично-поиско-вая

 

Беседа,
Проблемные задания

 

Групповая

 

Знать многообразие музыкальных образов и способов их развития.
Уметь выразительно исполнять песни.
Продуктивно-производительный.

 

А.Филиппенко «Урожай собирай»; «Осень» П.Чайковского, (сл.А.Плещеева); «Песенка об осеннем солнышке) В.Николаева (сл. И.Сусидко); «Эхо» Е.Поплянова (сл. Н.Пикулевой).

 

Научить импровизировать.

10

 

 

 

 

 

 

Звучащий образ Родины
Цель: познакомить с символами нашей Родины.

 

 

 

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

 

 

Беседа,
демонстрация

Индивидуальная, групповая

Знать Гимн России, как символ нашей Родины.
Уметь выразительно исполнять народные песни.
Продуктивный,творческий

П.И.Чайковский «Симфония №4» (финал); «Во поле березонька стояла» (русская народная песня); В.Баснер «С чего начинается Родина»; муз. А.Александрова, сл.С.Михалкова «Гимн России».

Находить интонации для характеристики слов и выражений.

11

Былина, былинность как художественное явление.
Цель: проникновение в понятие «музыкально – поэтическое» через прикосновение к жанру былины.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Групповая

Знать «музыкально-поэтический» жанр былина.
Уметь эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения.
Репродуктив-
ный

«Про Добрыню», «О Вольге и Микуле»; М.Глинка «Первая песня Баяна».

Умение озвучивать ситуации в рамках творческих заданий.