Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)
Название раздела программы: «Искусство слышать» (34 часа)
Цель: Разбудить в ребёнке способность исследовать окружающий мир в звуках, научить слышать “ звучащую материю” в себе и различать в ней свой собственный голос.
N |
Система уроков |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно- познавательная |
Информационная компетенция |
|||||||
Базовая программа (Предметно-функц. подготов.) |
Музыкальный материал |
|||||||
1
|
«Как можно услышать музыку» Введение в проблему рождения музыки. |
Проблемная, поисковая |
Проблемные задания |
Групповая, индивидуальная |
Формировать основы музыкальной культуры. |
Р.М.Глиэр «Концерт для голоса с оркестром» (1ч.), «Заплетися, плетень» р. н. п., И.-С.Бах «Прелюдия до-мажор». |
Осознать роль музыкального искусства в жизни вообще и в каждого человека. |
|
2
|
Что значит «слышать музыку»? |
Проблемное изложение |
Проблемные задания Организация совместной деятельности. |
Индивидуальная, групповая |
Уметь эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения. Знать истоки музыкального искусства. |
Б.Окуджава «Музыкант», романс Ф.Шуберта «К музыке», песня Г.А. Cтруве «Музыка».
|
Уметь переживать, мыслить, чувствовать слушая музыку. |
|
3
|
Колыбельная песня. Колыбельность – начало познания музыки и жизни. |
Объяснительно-иллюстративная, частично поиско-вая | Беседа, организация совместной учеб-ной деятельности. | Групповая | Знать основные жанры народной и профессиональной музыки. |
Колыбельные: «Ай, баю-бай…», «Ходит сон по лавочке»; П.И.Чайковский, сл. А.Майкова «Колыбельная», В.Усачева «Зыбка поскрипывает…». |
Выявление музыкальных инто-наций из речевой праосновы. |
|
4
|
Родные корни: родная речь, родной музыкальный язык – интонирование и озвучивание народных загадок, cкороговорок, закличек. |
Объяснительно-иллюстративный | Беседа,демон-страция | Групповая | Знать истоки происхождения музыки. Уметь различать звуки по высоте. |
Загадки,скороговорки, заклички. |
Музыкант, творец, без которого музыка вообще существовать не может. Способность к размышлению об истоках происхождения музыки. |
|
5
|
Родные корни. Родная речь, родной музыкальный язык – интонирование и озвучивание народных загадок, скороговорок, закличек, хороводов, прибауток. |
Объяснительно-иллюстративный | Беседа, демон-страция |
Групповая |
Знать истоки |
Хороводы, заклички, прибаутки. |
Роль человека, значение его способности музыкой воспроизводить явления окружающего мира. |