Тематическое планирование курса музыки для 1 класса (базовый уровень)

астоящий календарно-тематический план основан на использовании пособия Музыка. 1 класс: поурочные планы по учебнику «Музыкальное искусство» В.О. Усачевой, Л.В. Школяр / автор.- сост. В.М. Самигулина
Автор: Фельдшерова С.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)

Название раздела программы: «Искусство слышать»  (34 часа)
Цель: Разбудить в ребёнке способность исследовать окружающий мир в звуках, научить слышать “ звучащую материю” в себе и различать в ней свой собственный голос.

 

N
п/п

 Система уроков

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

Учебно- познавательная

Информационная  компетенция

Базовая программа (Предметно-функц. подготов.)

Музыкальный материал

 

1

 

 

 «Как можно услышать музыку»

Введение в проблему рождения музыки.
Цель: помочь учащимся задуматься: почему человек запел, заиграл на инструментах, затанцевал, взял в руки кисть?

 

 

Проблемная, поисковая

 

 

Проблемные задания

 

Групповая, индивидуальная

 

 

Формировать основы музыкальной культуры.
Знать специфику музыки как вида искусства.
Продуктивный, творческий.

 

 

Р.М.Глиэр «Концерт для голоса с оркестром» (1ч.), «Заплетися, плетень» р. н. п., И.-С.Бах «Прелюдия до-мажор».

 

Осознать роль музыкального искусства в жизни вообще и в каждого человека.

 

2

 

 

 

Что значит «слышать музыку»?
Цель: помочь ребятам понять, что «слышать музыку» - это значит внимать, открывать, погружаться, прикасаться, переживать, следить, различать, познавать и  т.д.

Проблемное изложение

Проблемные задания Организация совместной деятельности.

Индивидуальная, групповая

Уметь эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения.

Знать истоки музыкального искусства.
Продуктивный,творческий.

Б.Окуджава «Музыкант», романс Ф.Шуберта «К музыке», песня Г.А. Cтруве «Музыка».

 

 

 

Уметь переживать, мыслить, чувствовать слушая музыку.

 

3

 

 

Колыбельная песня. Колыбельность – начало познания музыки и жизни.
Цель: выявить жанровое начало (песня) как способ передачи состояния человека.

Объяснительно-иллюстративная, частично поиско-вая Беседа, организация совместной учеб-ной деятельности. Групповая

Знать основные жанры народной и профессиональной музыки.
Уметь эмоционально образно воспринимать музыкальные произведения.
Продуктивный

Колыбельные: «Ай, баю-бай…», «Ходит сон по лавочке»; П.И.Чайковский, сл. А.Майкова «Колыбельная», В.Усачева «Зыбка поскрипывает…».
Выявление музыкальных интонаций из речевой праосновы.

Выявление музыкальных инто-наций из речевой праосновы.

4

 

 

 

 

Родные корни: родная речь, родной музыкальный язык – интонирование и озвучивание народных загадок, cкороговорок, закличек.
Цель: развитие образно-игрового видения, слушание поэтических строк народного творчества в процессе исполнения.

Объяснительно-иллюстративный Беседа,демон-страция Групповая

Знать истоки происхождения музыки. Уметь различать звуки по высоте.
Продуктивно –производительный.

Загадки,скороговорки, заклички.
«Щетина у чушки, чешуя у щучки». Сл. народные, муз. В. Усачовой.

Музыкант, творец, без которого музыка вообще существовать не может. Способность к размышлению об истоках происхождения музыки.

 

 

5

 

 

 

 

 

Родные корни. Родная речь, родной музыкальный язык – интонирование и озвучивание народных загадок, скороговорок, закличек, хороводов, прибауток.
Цель: развитие образно – игрового видения; слушание поэтических строк народного творчества в процессе исполнения.

Объяснительно-иллюстративный Беседа,
демон-страция
Групповая

 

Знать истоки
происхождения песни.
Уметь слышать ритм в песне.
Продуктивно- производительный

 

Хороводы, заклички, прибаутки.
«Арина грибы мариновала»
Муз. В. Усачевой.
«По-за городу гуляет»

 

Роль человека, значение его способности музыкой воспроизводить явления окружающего мира.