Тематическое планирование курса физики для 11 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Физика 11» Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев
Автор: Елькина Г.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (9)

Элементы теории относительности (6 часов)

113

Классическая физика и постулаты СТО

проблемная пробл. ситуация

Индив. и фронт. работа

Знают  о развитии представлений о пространстве и времени, постулаты СТО

 Объясняют противоречие м/у классической мех-кой и электродин. 

Знают исследовательскую задачу СТО

Создание и запись структур. текста (^)

§           , Диск №1,2

114

Относительность одновременности. Кинематика СТО

Объясн.-иллюстр. Беседа, фронт. опрос

Фронтальная работа

Объясняют относительность одновременности и линейных размеров тела, рассчитывают продольную длину тела относительно движущейся СО (Р,П)

Знают об  абсолютности времени в ньютоновской механике (Р)

Знают понятия: координатное и собственное время (Р)

Создание и запись структур. текста (^)

§   , задачи из РАП,
Диск №1,2

115

Относительность промежутков времени

Объяснительно-иллюстративная Беседа, индив. опрос

Фронтальная работа

Знают об увеличении интервалов времени в движущейся СО относительно неподвижной, рассчитывают промежуток времени в движущейся СО (Р,П)

Знают о связи между собственным и координатным временем (Р)

Умеют рассчитывать интервал и понимают смысл этой величины (П)

Создание и запись структур. текста (^)

§   , задачи из АЖМ,
Диск №1,2

116
117

Релятивистская динамика. Решение задач

Продуктивная, творческая Беседа, индив. опрос

Индив. и фронт. работа

Знают об изменении массы и импульса движущегося тела, понятие массы покоя, умеют рассчитывать массу и импульс движущегося тела (П)

Умеют объяснять абсолютность скорости света (П)

Умеют выводить релятивистский з-н сложения скоростей и объяснять эффект Доплера (П)

Создание и запись структур. текста (^)

§   , задачи из РАП,
Диск №1,2

118

Самостоятельная работа по теме «Основы специальной теории относительности»

Продуктивная тестирование

Индив. работа

Знают постулаты и основные выводы релятивистской теории (Р,П)

 

 

Тетрадь для к.р.

Излучение и спектры (5 часов)

119

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение

Объясн.-иллюстр. беседа

Фронтальная работа

Знают об источниках и осн. св-вах инфракр. и ультрафиол. излучения (Р)

Знают о принципах действия самонаводящихся ракет и приборов ночного видения и умеют их объяснить (П)

Создание и запись структур. текста (^)

§        ,
Диск №9
Д.107

120

Рентгеновское излучение

Объясн.-иллюстр. беседа

Фронтальная работа

Знают историю открытия, свойства, причины возникновения рентгеновского излучения и его применение (Р)

Знают опыт Лауэ по дифракции рентгеновского излучения

Создание и запись структур. текста (^)

§   , задачи из РАП,
Диск №8

121

Повторительно-обобщающий урок «Электродинамика как теория»

Комбинированный урок Беседа, индив. опрос

Индив. и фронт. работа

Единая природа оптических явлений, значимость электродинамики, ее  роль в развитии техники (Р)

 

Создание и запись структур. текста (^)

§   , задачи из РАП,
Диск №1,2

122
123

Зачет по теме
«Световые волны»

Индив. опрос Индив. опрос

Индив. работа

Владеют теорией по разделу, умеют решать качественные, расчетные и экспериментальные задачи различного уровня сложности.

 

Зачетный лист