Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (4)
Солнце и звезды: 10 часов
Таким образом, обеспечивается развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора. |
|||||||
18 |
Общие сведения о Солнце |
беседа |
Фронтальная работа |
Знают общие сведения: вид в телескоп, вращение, размеры, масса, светимость, температура, химический состав и состояние вещества, составляющие атмосферы Солнца (Р) |
Умеют анализировать данные о ближайшей к нам звезде, находить объяснения явлениям, связанным с солнечной активностью в атмосфере Земли и околоземном пространстве (П, Ис) |
Создание и запись структурированного текста (¦) |
Учебник. |
19 |
Строение атмосферы Солнца |
Беседа, фронтальный опрос |
Фронтальная работа |
Создание и запись структурированного текста (¦) |
Учебник. |
||
20 |
Внутреннее строение Солнца |
Беседа, индивидуальный опрос |
Индивидуальная и фронтальная работа |
Знают об источниках энергии и внутреннем строении Солнца (П) |
|
Создание и запись структурированного текста (¦) |
Учебник. |
21 |
Солнце и жизнь Земли |
Беседа, индивидуальный опрос |
Индивидуальная и фронтальная работа |
Знают о перспективах использования солнечной энергии, коротковолновом, радио и корпускулярном излучении (Р) |
Умеют анализировать взаимосвязь явлений природы и познаваемости окружающего мира (П, Ис) |
Создание и запись структурированного текста (¦) |
Учебник. |
22 |
Расстояния до звезд |
Беседа, фронтальный опрос |
Фронтальная работа |
Знают основные способы определения расстояний до звезд (Р) |
Умеют вычислять расстояния до звезд на основе табличных данных (П) |
Создание и запись структурированного текста (¦) |
Учебник. |
23 |
Пространственные скорости звезд |
Индивидуальный опрос |
Индивидуальная и фронтальная работа |
Знают об эффекте Доплера и его связи с лучевой скоростью звезд (Р) |
Умеют вычислять собственные, тангенциальные и лучевые скорости звезд (П) |
Создание и запись структур. текста (¦), решение задач (^) |
Учебник. |
24 |
Физическая природа звезд |
беседа |
Фронтальная работа |
Знают о физической природе звезд, связи между физическими характеристиками звезд по диаграммам «спектр - светимость» и «масса - светимость» (Р) |
Умеют объяснять причину возникновения рентгеновского излучения (Ис) |
Создание и запись структур. текста (¦), используют при ответе диаграммы «спектр - светимость» и «масса - светимость»(*) |
Учебник. |
25 |
Связь между физическими характеристиками звезд |
Беседа, фронтальный опрос |
Фронтальная работа |
Умеют сравнивать блеск звезд по их видимым звездным величинам(П) |
Учебник. |
||
26 |
Двойные звезды |
Беседа, индивидуальный опрос |
Индив. и фронтальная работа |
Знают о двойных звездах, их физических особ-ях и особенностях их наблюдения (П) |
Умеют вычислять сумму масс компонентов двойных звезд (П) |
Создание и запись структурированного текста (¦) |
Учебник. |
27 |
Физические, переменные, новые и сверхновые звезды |
Беседа, фронтальный опрос |
Фронтальная работа |
Знают классификацию физических, переменных, новых и сверхновых звезд (Р) |
|
Создание и запись структурированного текста (¦) |
Учебник. |